Получи документы

Конспект НОД «Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» (старшая группа)

Ольга Сторожева
Конспект НОД «Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» («Технология исследовательской деятельности в ДОУ» Старшая группа)

Задачи:

Познакомить детей со свойствами песка и глины. Песок: рыхлый, сыпучий, состоит из отдельных песчинок. Глина : бывает твёрдая, мягкая, пластичная похожа на пластилин, частички её мелкие и слипшиеся.

Ввести в словарь детей слова: сыпучий, рыхлый, песчинки, пластичная.

Активизировать словарь за счё т слов: влажный, мокрый, впитывается, рассыпаются песчаные шарики, глиняные и т. д.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с качествами и свойствами песка и глины“ (старшая группа)» размещена в разделах

Подвести детей к умозаключениям и выводам: песок, сыпучий, рыхлый, состоит из песчинок глины : твёрдая, мягкая, пластичная состоит из мелких частичек.

Продолжать учить детей участвовать в коллективном разговоре. Отвечать на вопросы воспитателя в правильной грамматической форме, достаточно громко и понятно для окружающих.

Воспитывать интерес к занятиям, культуре речевого общения.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Безопасность", игровая деятельность.

Оборудование: миски с глиной и песком, ложечки, лупы, стаканы с водой, палочки, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на чай, который мы будем пить из своей любимой чашки. (дети проходят за стол, а чашек нет). Как вы думаете, куда делись чашки? (Предложение детей).

А я кажется, догадалась.

Домовой Кузя за печкой жил,

С ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит

Иногда слегка ворчит,

А вообще он удалой

Самый лучший в мире домовой.

Давайте его позовём и спросим где наши чашки.

Дети: Кузя.

Кузя (взрослый) : Аушки.

Воспитатель: Кузя, а ты наши чашки не брал случайно?

Кузя: Брал, вот они, давайте пить чай. (достаёт стаканы).

Дети: Это не чашки, а стаканы.

Кузя: Да какая разница, они одинаковые.

Воспитатель: Ребята, разве они одинаковые, вы согласны с Кузей? Расскажите, чем они отличаются? (стаканы сделаны из стекла, они прозрачные, а чашки керамические. А керамические предметы, сделанные из глины, обожжённые, покрытые глазурью, не прозрачные, водонепроницаемые, блестят, бывают разноцветные и распадаются на куски при ударе).

Кузя: Ну, я не помню где ваши чашки. А я вам сделаю новые, не из глины, а из песка. У меня нет глины. (Кузя делает, у него ничего не получается).

Воспитатель: Что же нам делать, как узнать, почему из песка чашка не получается? (выслушиваю предложения детей). Надо пойти в лабораторию, там мы всё узнаем. А ещё мы узнаем, почему из глины получаются разные предметы? Дети занимайте свои места в лаборатории, а ты Кузя внимательно смотри и запоминай, что будут делать дети.

Опыт №1

Возьмём стаканчик с песком, аккуратно высыпаем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? А теперь попробуем высыпать из стакана глину. Что легче высыпать песок или глину? Поэтому и говорят, что песок сыпучий, рыхлый. Глина слипается комочками, и нельзя так легко высыпать из стакана, как песок. (Ответы детей) Вывод: Песок - рыхлый, в отличие от глины. Какой песок Кузя?

Кузя: Не запомнил, помогите ребята.

Опыт №2

С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите, из чего состоит песок? (из очень маленьких зёрнышек крупинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? (Ответы детей) А теперь таким же образом рассмотрим комочек глины. Видны ли такие же частички в глине? Какие они?

Они меньше, чем песчинки? В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим соседкам. А что случилось с частицами глины? (они слиплись друг к другу). На что похожа глина? (на пластилин).

Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина из маленьких частичек, которые как будто тесно взялись за руки и прилипли друг к другу. Воспитатель: Из чего состоит песок? Какие песчинки? Из чего состоит глина? Какие частички у глины?

Опыт №3

Возьмем палочку и попробуем опустить её поочерёдно в стакан с песком и с глиной. Во что легче поместить палочку? Почему в глину трудно входит палочка? (Она твердая, её частички крепко держат друг друга). А вот в песок её воткнуть очень легко. Почему? (Палочка расталкивает песчинки, которые не держаться друг за друга). Вывод: Песок рыхлый, а глина твердая.

Опыт №4

Аккуратно нальём воду в стакан с песком. Потрогаем его. Каким он стал? (Влажным, мокрым) Давайте покажем Кузе все вместе, каким он стал? Скажите, каким он стал? А куда исчезла вода? (Она забралась в песок и удобно устроилась между песчинками). Попробуем опустить палочку в мокрый песок. В какой песок она легче - входит в сухой или мокрый? Затем заливаем в стаканчик с глиной. Как впитывается вода, быстро или медленно? (Она впитывается медленно, медленней, чем в песок, часть воды остается сверху на глине). Ребята, что случилось с водой первого стакана с песком? (Она впиталась). А что случилось в стакане с глиной? (Вода осталось сверху на глине). Отпустим палочку во влажную глину. Легче опускать палочку в мокрую глину, чем в сухую. Вывод: Вода впиталась в песок, а в глину нет, осталась на поверхности.

Опыт №5

Слепим из мокрой глины шарики. Затем попробуем создать шарики из песка. Какие шарики получились из глины? (Прочные). А какие шарики из песка (Их лепить трудно, они не прочные, ломаются, рассыпаются). Если слепить шарики из песка и глины и высушить их. Что произойдёт с шариками, когда они высохнут? (Песчаные распадутся, а глиняные станут сухими и крепкими). Вывод: Из глины можно лепить разные предметы.

Они высыхают и становятся прочными, а из песка нельзя, предметы высыхают и рассыпаются.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о песке? ( Ответы детей: он состоит из мелких песчинок, он рыхлый, сыпучий, песчинки не держатся друг за друга, поэтому чашки не получаются). А что можно сказать о глине? ( Ответы детей: глина бывает твёрдая, липкая, мягкая, похожа на пластилин, частички её очень мелкие и дружные, они как будто тесно взялись за руки и прилипли друг к другу. Поэтому из неё можно слепить чашки).

Кузя: Ребята, я вам предлагаю слепить чашки из глины для моей кухни.

Дети лепят, Кузя и дети пьют чай и играют в игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги» Знакомство со свойствами бумаги. (Старшая группа) Воспитатель: Пахомова Наталья Георгиевна Цель: расширять и уточнять знания детей о свойствах.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста «Удивительный песок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, двигательная, игровая, художественная.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники» (старшая группа) Цель: ознакомление детей со свойствами воды; Задачи: • Обучающие: формировать у детей представления об агрегатных свойствах воды, упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов Задачи: - Учить детей бережно относиться.

Конспект занятия «Знакомство с Физическими свойствами окружающего мира» — опыты с водой, вторая младшая группа Конспект занятия. «ЗНАКОМСТВО С ФИЗИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА». Опыты с водой. (2 младшая группа). Подготовила воспитатель.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Программное.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ознакомление с качествами и свойствами предметов План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Цель:.

Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка»Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка» .

Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани (Познавательно-развлекательное мероприятие) (средняя группа) ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» (старшая группа)
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 19:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сторожева (УИ 218976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД