Юлия Анатольевна Ремезова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с эколятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе «Знакомство с эколятами».
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия; осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Знакомство с эколятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: глобус, герои «Эколята», эко боксы, карандаши, раскраски с изображением земли, пластиковые крышки, игрушка заяц с раненной лапкой.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята здравствуйте! Сегодня у нас на занятие пришел гость. Воспитатель выносит игрушечного зайца с перебинтованной лапкой.
Воспитатель:
- Смотрите дети кто к нам пришел. Это же зайка. Но что случилось с ним, почему он грустный и плачет.
Ответы детей.
Воспитатель:
- А, давайте спросим, у зайчишки как он повредил лапку.
Заяц:
- Ой, ой, ой, ребята. Я думал мне в моем лесу можно ходить безопасно, а оказалось, что нет. Я шел себе по полянке и лапу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, как помочь ему?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вы слышите, чьи – то шаги и голоса? Кто бы это мог быть?
Сценка
Ё лочка:
- Привет друзья.
- Привет, привет.
Воспитатель:
- Ребята, давайте, познакомимся. Это сказочные Эколята – защитники природы.
Ё лочка:
- Я – Ёлочка.
Воспитатель представляет остальных персонажей.
Воспитатель:
- А что вы здесь делаете?
Ё лочка:
- Сегодня мы собрались идти за лесными ягодами: земляникой и малиной. А потом сварить из них вкусное варенье. Помните?
Умница:
- Конечно, помним.
Шалун:
- Я покажу вам лесную полянку, где в прошлом году мы с Тихоней набрали полные корзинки земляники.
Дети уходят в лес. Подходят к земляничной поляне, а там горы мусора.
Ё лочка:
- Какой ужас!
Шалун:
— Вот интересно, людям, которые оставили за собой весь этот мусор, приятно будет в следующий раз прийти и отдохнуть вместо лесной полянки на мусорной свалке.
Тихоня:
- А давайте, наведем порядок.
Эколята – защитники природы собирают мусор в мешки.
Умница:
- Только землянику всю вытоптали.
Шалун:
- Надеюсь, она сможет вырасти здесь в следующем году.
Ё лочка:
- Если снова не придут какие – нибудь невоспитанные люди.
Тихоня:
- Сейчас нам надо выбросить этот мусор в специально отведенное место и пойти поискать, где – нибудь другую лесную опушку с земляникой.
Защитники уходят.
Воспитатель: А вы хотите быть юными Эколятами?
Дети: Да
Воспитатель:
- Для того, чтобы ими стать нужно пройти экологическую тропу, выполнить все задания и только тогда вы сможете стать настоящими эколятами. Ну что, готовы?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель:
- Итак, отправляемся в путешествие. Первая станция «Земляничная поляна».
Ребята, посмотрите, здесь совсем не видно земляники, здесь кучи мусора. Что же нам делать?
Ответы детей: - Мусор собрать!
- Ребята, а вы умеете правильно сортировать мусор?
- Точно умеете? Сейчас проверим. Разложим мусор в эко боксы. Что это? (Эко бокс). Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, помогли зайке! Теперь вы знаете, что нужно бережно относится к природе, любить ее и радоваться её изменениям. А природа дает нам заряд бодрости. Давайте покажем зайчишке нашу землю.
Воспитатель:
- Отправляемся дальше! Следующая станция «Сосновый бор». Я предлагаю немного размяться и выполнить одно упражнение.
Физминутка:
ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО
(дети махают ручками себе в лицо)
ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО
(подняли ручки вверх и раскачиваю их)
ВЕТЕРОК ВСЕ ТИШЕ, ТИШЕ.
(качают медленно руки)
ДЕРЕВЦО ВСЕ ВЫШЕ, ВЫШЕ.
(тянуться на носочках вверх)
Воспитатель:
- А сейчас мы прибываем на станцию «Озерную». Ребята, что это?
(Дети подходят к столу с глобусом)
Воспитатель: (показывает глобус)
— Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.
Воспитатель:
- Ребята, какого цвета наша планета?
Дети: (Голубой)
Воспитатель:
- А что он обозначает?
Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)
Воспитатель:
- Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают? Хотите я вам подскажу?
Дети: - Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески.
Воспитатель:
- Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас присаживаемся на стульчики и раскрасим нашу землю.
Воспитатель :А теперь. ,ребята,давайте сядем за столы,возьмем цветные карандаши и разукрасим нашу землю.
Дети садятся за столы и приступают к раскрашиванию раскрасок с изображением глобуса.
Воспитатель:
- Зайка, скажи, наши дети справились с заданиями? Как ты думаешь, они достойны стать эколятами – защитниками природы?
Зайка:
- Я думаю, да. Они умные и честные, смелые и заботливые.
Воспитатель:
- В таком случае, пора посвящать наших героев.
Детям вручают медали и атрибутикой эколят.
Воспитатель:
- Теперь вы настоящие эколята – дошколята. Любите и берегите нашу планету Земля.
Воспитатель:
- Смотри, Зайка, какие красивые рисунки у ребят, наши ребята любят землю и заботятся об окружающем мире.
Зайка:
- Спасибо вам ребята за помощь, я был так рад познакомиться с вами. Теперь мы можем дружить и играть вместе на полянке. А сейчас настало время прощаться. До новых встреч!