Светлана Вершинина
Конспект занятия «Знакомство с символикой района»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
«Знакомство с символикой района»
2018 год
Дата проведения:___
Тема: «Знакомство с символикой района»
Цель: Продолжать приобщение детей к знанию своего края Малой Родины. Культуре народа, его духовным ценностям, знакомству с историей родного края через знакомство с гербом своего района. Передача подрастающему поколению нравственных ценностей и духовных традиций своего народа.
Образовательная область:«Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая
Программное содержание
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с символикой района“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Образовательные: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба своего района.
Развивающие: Развивать интерес к истории родного края.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, любовь к городу, родному краю.
Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует с взрос-лым и сверстниками, знает символику своей малой Родины. Устроить фотовыставку – «Моя малая Родина- мое любимое село».
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое».
Материалы и оборудование: изображение герба Константиновского района, фотографии достопримечательностей района. Карта Амурской области. Белые листы бумаги. Краски гуашь – пурпурный цвет, желтый, голубой, зеленый, красный. Баночки для промывания кистей. Салфетки. Кисточки.
Предварительная работа:изучение символики и карты России и Амурской области, г. Благовещенска. Просмотр альбома с достопримечательностями края. Понятие слова Приамурье, Родина. Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края».Экскурсия по селу. Рисование на тему «Флаг моей Родины».Беседы о родном крае. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о родном крае, загадывание загадок.
Ход НОД
1. ЧАСТЬ
В. : Ребята подойдите ко мне, я вам хочу прочесть стих, вы послушаете и скажите мне, о чем или о ком рассказывает этот стих.
ПРИАМУРЬЕ
Ночь такая белая от инея,
От луны, упавшей на межу…
Приамурье, лишь тебе доныне я
Сердцем и умом принадлежу.
Край родной с оврагами и ширями,
С голубыми пятнами озер,
С детства я тебя мечтами вымерял,
Да не все прошел до этих пор
В. : Ребята скажите, чему посвящен стих? (Приамурью. Родине. Нашему краю).
В. : Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
В. : Да ребята, наша страна самая большая в мире по протяженности, в ней много областей и краев. А в каком же крае мы живем с вами (Приамурье)
В. : Мы говорили с вами о нашей большой Родине - нашей стране, но у каждого человека есть и своя малая Родина. Малая Родина - это самый родной уголок земли, где мы с вами родились, живем, ходим в садик. А как называется наша малая Родина? (Амурская область)
В. : Ребята какие вы у меня молодцы все знаете. А скажите мне Россия большая страна и мы знаем, что она состоит из разных областей, а что такое область? (части нашей Родины России, край)
В. : Ребята скажите у вас есть родные, которые проживают не в нашем селе, но в нашей области? (Да. Шимановск, Белогорск, ответы детей разные с перечислением родных и мест проживания.
В. : А давайте посмотрим из каких частей состоит наша область
Вот ребята посмотрите на карте Амурской области все участки закрашены разным цветом. Как вы думаете зачем? (это разные села, города).
В. : Правильно ребята каждый цвет на карте обозначает свой район – часть нашей области.
В. : какой можно сделать вывод? Все области так же, как и вся страна состоят из маленьких частей. Которые все вместе входят в состав одной области.
Ребята, давайте посмотрим на свои руки. На каждой есть пальчики (да, теперь покажите мне все правую руку и давайте представим, что каждый пальчик это какое-то село или город, но все вместе они принадлежат одной ладошке – области.
В. : а давайте мы с вами сделаем нашим пальчикам гимнастику
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
(хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
(поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва.
(сгибать, разгибать пальчики)
В. : молодцы вы у меня ребята!
2. ЧАСТЬ
Знакомство с гербом своего района
В. : Ребята вспомните пожалуйста на прошлом занятии мы с вами изучали символы нашей Родины и нашей области. Как они назывались? (герб, гимн, флаг)
В. : Правильно.
В. : Ребята как называется наш район? Как вы думаете если в каждой области есть свой герб свой символ, то есть ли у нас символ? (Да. Наверное)
В. : Ребята сегодня я хочу вас познакомить с символом нашего района.
(Воспитатель - Показывает герб – картинку)
Малая родина,
Островок земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели
Яблоня кудрявая
А под ней скамья.
Ласковая, милая,
Родина моя.
В. : Я немного расскажу вам историю нашего села. Село Константиновка образовано в далеком 1858 году как казачья станица, и было названо в честь великого князя Константина Николаевича.
В. : Давайте рассмотрим наш герб. Что вы видите? Из каких элементов состоит герб? (волны реки, колоски, столб пограничный)
В. : Внимательно послушайте ребята что я вам расскажу о нашем краси-вом гербе. Вы заметили, что в центре герба изображен пограничный столб. Как вы думаете почему? (потому что это граница). А почему он стоит на волнах? как вы думаете?
Да ребята наш гербрассказывает нам, что пограничный столб и оконеч-ность в форме волн показывают государственную границу, проходящую по реке Амур. Первые постоянные поселения, выросшие из казачьих постов, были организованы именно с целью охраны государственной границы. Поэтому пограничный столб изображен на волнах нашей могучей реки Амур. Мы охраняем границы нашего государства нашей Родины.
Вы правильно увидели на изображении и колосья. Как вы думаете почему они присутствуют? (мы любим пшеницу, выращиваем).
В гербе изображен сноп, составленный из колосьев пшеницы и стеблей сои, он отражает особенности экономики (продажи) Константиновского района. Своими урожаями зерновых и сои местные жители прославились далеко за пределами района и области. И при создании герба люди отразили то что мы выращиваем пшеницу и сою, т. е. занимаемся растениеводством. Кто помнит это слово? Что оно обозначает? (выращиваем культурные растения, работаем с землей)
В. : Ребята мы с вами уже поняли зачем изображены пограничный столб и сноп, почему есть волны. А сейчас я расскажу почему наш герб имеет такие цвета.
Пурпурный цвет занимает большую часть герба — символ благородства, славы, высшей власти аллегорически указывает на происхождение названия Константиновского района.
Золотой (желтый) цвет. Как вы думаете почему, что он обозначает? (этот же вопрос задается с каждым цветом)
Золото (сноп) — символ урожая, богатства, стабильности, жизненной энергии и тепла, уважения.
Серебро (волны) — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Синий цвет (второй цвет волны) — символ чести, благородства, духовности, небесных просторов.
Красный цвет — символ труда, силы, мужества, красоты и праздника.
Зелёный цвет — символ природы, молодости, здоровья, жизненного роста.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В. : Ребята давайте немного расслабимся. Прошу вас встать со своих стульчиков.
Физминутка
По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).
Справа от нас – зеленый луг (поворот).
Слева находится лес (поворот).
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок (прыжки).
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух (взмахи руками).
Солнце над березами светит нам (поворот головы).
Мы рады ягодам, грибам (наклоны).
В. : Молодцы. А теперь я вас попрошу взять свои стульчики и пройти к столам занимая свои места.
Обсуждение этапов работы: набросок изображения герба простым ка-рандашом, раскрашивание верхней, затем нижней части, раскрашивание всех элементов (символов).
Ребята приступайте к своим работам соблюдая все правила раскрасить герб. (дети работают).
Свободное рисование, главное соблюдение цветовой гаммы и присутст-вие главных символов герба.
3. ЧАСТЬ
Давайте вместе посмотрим, что у вас получилось? Какой герб самый яркий?Вам понравилось рисовать герб Константиновского района? Чему мы сегодня научились? Что нового узнали? Было легко или трудно? (Ответы детей).
Рисунки вывешиваются в приемной для показа родителям. Дети свои работы забирают домой. По просьбе воспитателя, работу ребенка повесить дома в рамочку.