Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с символикой района»

Светлана Вершинина
Конспект занятия «Знакомство с символикой района»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

«Знакомство с символикой района»

2018 год

Дата проведения:___

Тема: «Знакомство с символикой района»

Цель: Продолжать приобщение детей к знанию своего края Малой Родины. Культуре народа, его духовным ценностям, знакомству с историей родного края через знакомство с гербом своего района. Передача подрастающему поколению нравственных ценностей и духовных традиций своего народа.

Образовательная область:«Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая

Программное содержание

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с символикой района“» размещена в разделах

Образовательные: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба своего района.

Развивающие: Развивать интерес к истории родного края.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, любовь к городу, родному краю.

Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует с взрос-лым и сверстниками, знает символику своей малой Родины. Устроить фотовыставку – «Моя малая Родина- мое любимое село».

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое».

Материалы и оборудование: изображение герба Константиновского района, фотографии достопримечательностей района. Карта Амурской области. Белые листы бумаги. Краски гуашь – пурпурный цвет, желтый, голубой, зеленый, красный. Баночки для промывания кистей. Салфетки. Кисточки.

Предварительная работа:изучение символики и карты России и Амурской области, г. Благовещенска. Просмотр альбома с достопримечательностями края. Понятие слова Приамурье, Родина. Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края».Экскурсия по селу. Рисование на тему «Флаг моей Родины».Беседы о родном крае. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о родном крае, загадывание загадок.

Ход НОД

1. ЧАСТЬ

В. : Ребята подойдите ко мне, я вам хочу прочесть стих, вы послушаете и скажите мне, о чем или о ком рассказывает этот стих.

ПРИАМУРЬЕ

Ночь такая белая от инея,

От луны, упавшей на межу…

Приамурье, лишь тебе доныне я

Сердцем и умом принадлежу.

Край родной с оврагами и ширями,

С голубыми пятнами озер,

С детства я тебя мечтами вымерял,

Да не все прошел до этих пор

В. : Ребята скажите, чему посвящен стих? (Приамурью. Родине. Нашему краю).

В. : Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

В. : Да ребята, наша страна самая большая в мире по протяженности, в ней много областей и краев. А в каком же крае мы живем с вами (Приамурье)

В. : Мы говорили с вами о нашей большой Родине - нашей стране, но у каждого человека есть и своя малая Родина. Малая Родина - это самый родной уголок земли, где мы с вами родились, живем, ходим в садик. А как называется наша малая Родина? (Амурская область)

В. : Ребята какие вы у меня молодцы все знаете. А скажите мне Россия большая страна и мы знаем, что она состоит из разных областей, а что такое область? (части нашей Родины России, край)

В. : Ребята скажите у вас есть родные, которые проживают не в нашем селе, но в нашей области? (Да. Шимановск, Белогорск, ответы детей разные с перечислением родных и мест проживания.

В. : А давайте посмотрим из каких частей состоит наша область

Вот ребята посмотрите на карте Амурской области все участки закрашены разным цветом. Как вы думаете зачем? (это разные села, города).

В. : Правильно ребята каждый цвет на карте обозначает свой район – часть нашей области.

В. : какой можно сделать вывод? Все области так же, как и вся страна состоят из маленьких частей. Которые все вместе входят в состав одной области.

Ребята, давайте посмотрим на свои руки. На каждой есть пальчики (да, теперь покажите мне все правую руку и давайте представим, что каждый пальчик это какое-то село или город, но все вместе они принадлежат одной ладошке – области.

В. : а давайте мы с вами сделаем нашим пальчикам гимнастику

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

В. : молодцы вы у меня ребята!

2. ЧАСТЬ

Знакомство с гербом своего района

В. : Ребята вспомните пожалуйста на прошлом занятии мы с вами изучали символы нашей Родины и нашей области. Как они назывались? (герб, гимн, флаг)

В. : Правильно.

В. : Ребята как называется наш район? Как вы думаете если в каждой области есть свой герб свой символ, то есть ли у нас символ? (Да. Наверное)

В. : Ребята сегодня я хочу вас познакомить с символом нашего района.

(Воспитатель - Показывает герб – картинку)

Малая родина,

Островок земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели

Яблоня кудрявая

А под ней скамья.

Ласковая, милая,

Родина моя.

В. : Я немного расскажу вам историю нашего села. Село Константиновка образовано в далеком 1858 году как казачья станица, и было названо в честь великого князя Константина Николаевича.

В. : Давайте рассмотрим наш герб. Что вы видите? Из каких элементов состоит герб? (волны реки, колоски, столб пограничный)

В. : Внимательно послушайте ребята что я вам расскажу о нашем краси-вом гербе. Вы заметили, что в центре герба изображен пограничный столб. Как вы думаете почему? (потому что это граница). А почему он стоит на волнах? как вы думаете?

Да ребята наш гербрассказывает нам, что пограничный столб и оконеч-ность в форме волн показывают государственную границу, проходящую по реке Амур. Первые постоянные поселения, выросшие из казачьих постов, были организованы именно с целью охраны государственной границы. Поэтому пограничный столб изображен на волнах нашей могучей реки Амур. Мы охраняем границы нашего государства нашей Родины.

Вы правильно увидели на изображении и колосья. Как вы думаете почему они присутствуют? (мы любим пшеницу, выращиваем).

В гербе изображен сноп, составленный из колосьев пшеницы и стеблей сои, он отражает особенности экономики (продажи) Константиновского района. Своими урожаями зерновых и сои местные жители прославились далеко за пределами района и области. И при создании герба люди отразили то что мы выращиваем пшеницу и сою, т. е. занимаемся растениеводством. Кто помнит это слово? Что оно обозначает? (выращиваем культурные растения, работаем с землей)

В. : Ребята мы с вами уже поняли зачем изображены пограничный столб и сноп, почему есть волны. А сейчас я расскажу почему наш герб имеет такие цвета.

Пурпурный цвет занимает большую часть герба — символ благородства, славы, высшей власти аллегорически указывает на происхождение названия Константиновского района.

Золотой (желтый) цвет. Как вы думаете почему, что он обозначает? (этот же вопрос задается с каждым цветом)

Золото (сноп)символ урожая, богатства, стабильности, жизненной энергии и тепла, уважения.

Серебро (волны)символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Синий цвет (второй цвет волны)символ чести, благородства, духовности, небесных просторов.

Красный цвет — символ труда, силы, мужества, красоты и праздника.

Зелёный цвет — символ природы, молодости, здоровья, жизненного роста.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В. : Ребята давайте немного расслабимся. Прошу вас встать со своих стульчиков.

Физминутка

По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).

Справа от нас – зеленый луг (поворот).

Слева находится лес (поворот).

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок (прыжки).

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух (взмахи руками).

Солнце над березами светит нам (поворот головы).

Мы рады ягодам, грибам (наклоны).

В. : Молодцы. А теперь я вас попрошу взять свои стульчики и пройти к столам занимая свои места.

Обсуждение этапов работы: набросок изображения герба простым ка-рандашом, раскрашивание верхней, затем нижней части, раскрашивание всех элементов (символов).

Ребята приступайте к своим работам соблюдая все правила раскрасить герб. (дети работают).

Свободное рисование, главное соблюдение цветовой гаммы и присутст-вие главных символов герба.

3. ЧАСТЬ

Давайте вместе посмотрим, что у вас получилось? Какой герб самый яркий?Вам понравилось рисовать герб Константиновского района? Чему мы сегодня научились? Что нового узнали? Было легко или трудно? (Ответы детей).

Рисунки вывешиваются в приемной для показа родителям. Дети свои работы забирают домой. По просьбе воспитателя, работу ребенка повесить дома в рамочку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с фруктами» Тема: «Знакомство с фруктами». Цель: Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Научить различать плоды по.

Конспект занятия «Знакомство с термометром»Конспект занятия «Знакомство с термометром» Цель: Дать детям понятие «термометр» для чего он нужен. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект занятия «Знакомство со светофором» Занятие Тема: «Знакомство со светофором» Цель: формирование представления о назначении светофора, о его сигналах, закрепление цвета – красный,.

Конспект НОД по гражданскому образованию в средней группе «Знакомство с символикой России» Образовательная область: «познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «речевое развитие», «социально-коммуникативное.

Конспект тематического занятия для детей старшей группы и музыкальных руководителей района «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Доставить детям радость, удовольствие от встречи с прекрасным временем года зима, поднять настроение ребятам, гостям в преддверии.

Конспект НОД «Памятники Первомайского района» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Росинка» Конспект НОД «Памятники Первомайского Района».

Сценарий образовательной деятельности «Знакомство с поэтами новосибирского района» Блок Программы: «Знаменитые люди». Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю» Программное содержание. Образовательная область «Коммуникация»: • актуализировать знания детей о букве Ю; • закрепить зрительный образ.

Конспект занятия «Знакомство с глиной» Знакомство с глиной. Цель: познакомить детей с глиной, развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Знакомство с хороводом» Задачи: - Развитие познавательного и художественно – эстетического интереса - Познакомить и приобщить детей к обычаям и традициям нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с символикой района»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 15:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с символикой района»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вершинина (УИ 377369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД