Самойлова Олеся Петровна
Сценарий образовательной деятельности «Знакомство с поэтами новосибирского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок Программы: «Знаменитые люди».
Интеграция видов деятельности : игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная, двигательная.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка) :
• Формировать представление о поэтах Новосибирского района.
• Закреплять навыки внимательного прослушивания стихотворения.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Знакомство с поэтами новосибирского района“» размещена в разделах
- Новосибирская область, Новосибирск
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Совершенствовать умения анализировать стихотворный текст.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :
• Развивать связную речь детей.
• Развивать умение логично излагать свои мысли.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :
• Воспитывать навыки работать в команде.
• Способствовать становлению у детей чувства ответственности при выполнении задания.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия) : умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал) : карточки «Правила обращения с книгами».
музыкально-литературные: стихотворения Владимира Ащеулова, Людмилы Абзаевой.
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : мини- презентация «Поэзия Людмилы Абзаевой», мини- презентация «Владимир Ащеулов- поэт Новосибирского района».
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
(Дети проговаривают слова приветствия, улыбаются друг другу).
Проблемная ситуация:
В гости к ребятам приходит Незнайка (очень печальный).
Воспитатель: «Незнайка, почему ты такой грустный»?
Незнайка: «Да вот книжка вся рассыпалась».
Воспитатель: «Незнайка, как же это могло произойти»?
Незнайка: «Не знаю».
Воспитатель: «Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?»
Незнайка: «Не знаю. А как это?» Ответы детей. (Это люди, которые живут в Новосибирском районе и пишут стихи)
Воспитатель: «Ребята давайте расскажем Незнайке, как не следует обращаться с книгой».
Ответы детей. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, разрисовывать листы карандашом и фломастером, разбрасывать небрежно книги и т. д.)
Незнайка: «Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня самая обычная. Так, стишки какие-то».
Воспитатель: «Вовсе это не какие- то стишки, а это сборник стихотворений поэтов Новосибирского района».
Незнайка: «Поэты Новосибирского района? А кто это»?
(Предположения детей).
Основная часть.
Незнайка: «Вот бы мне с ними познакомиться! А вы, ребята, хотели бы познакомиться с поэтами Новосибирского района?»
(Дети высказывают свои мнения).
Воспитатель: «Что же делать, ребята?»
Воспитатель: «Я думаю, что поэты- люди занятые, поэтому лично с ними познакомиться будет сложно. Поэтому я предлагаю познакомиться с их творчеством. Кстати, первый фестиваль поэтов Новосибирского района прошел в нашем поселке Тулинский».
Воспитатель: «А сейчас предлагаю полистать книгу и прочесть некоторые стихи.»
(Дети рассматривают книгу).
Просмотр презентации «Поэзия Людмилы Абзаевой».
Чтение стихотворения Людмилы Абзаевой «Вздыхает влажный март, и крыши тают…» и рассматривание соответствующего слайда презентации.
Воспитатель: «Ребята, расскажите о своих мыслях чувствах об этом стихотворении».
Просмотр презентации «Владимир Ащеулов- поэт Новосибирского района.
Чтение стихотворения Владимира Ащеулова «В лесном затишье тайна скрыта…».
Воспитатель: «Ребята, о чем это стихотворение?»
(Высказывания детей).
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, мы плечами тик-тик, мы глазами миг-миг (2 раза).
Незнайка: «Какие замечательные рассказы пишут поэты Новосибирского района».
( Дети поправляют Незнайку: «Не рассказы, а стихотворения».
Незнайка: «А чем же рассказы отличаются от стихотворений?»
(В стихотворениях обязательно есть ритм и рифма).
Воспитатель: «Чтобы ты, Незнайка, хорошо усвоил, что такое рифма, поиграй с ребятами в увлекательную игру «Добавлялки».
Ра-ра-ра - начинается (игра)
Ры-ры-ры - у мальчика (шары)
Ро-ро-ро - у Маши новое (ведро)
Ру-ру-ру - продолжаем мы (игру)
Ре-ре-ре - стоит домик на. (горе)
Ар-ар-ар -кипит наш. (самовар)
Воспитатель: «Предлагаю вам поиграть в игру «Придумай рифму». Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы должны подобрать рифму».
(Дети подбирают рифму к словам (пень - день; ночь - дочь; кот - рот; палка - галка; печка - свечка; мушка -пушка; мышка - крышка; планка - кошка; лиса - краса; дом – том).
Незнайка: «Здорово, ребята у вас получается»!
Воспитатель: «Незнайка, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?»
Незнайка: «Да что их там сочинять! Тяп-ляп и готово! Вот послушайте: «Посмотрите, у зайчонка Меду - целых два бочонка».
(Дети смеются. Говорят, что в этом стихотворении нет смысла0.
Воспитатель: «Ребята, можно так сочинять стихи? Кроме рифмы и ритма в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными и шуточными. Давайте попробуем все вместе сочинять стихи. И ты, Незнайка, помогай нам, учись».
(Ответы детей. Совместное сочинение стихотворения).
Заключительная часть.
Воспитатель : «Ну что, Незнайка, ты научился сочинять стихи?»
Незнайка: «Обещаю бережно обращаться с книгами».
Воспитатель: «Незнайка, давай мы тебе поможем с ребятами отремонтировать книгу. Тогда мы сможем прочесть ее до конца. Согласны, ребята?». (Ответы детей).
Воспитатель: «Ребята, а что это за книга?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Назовите поэтов Новосибирского района» (Мнения детей).
Воспитатель: «Какие стихотворения они написали?»(Мнения детей)
Воспитатель: «Вам бы хотелось прочесть другие стихи поэтов Новосибирского района?»(Мнения детей)
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Скажите, какое у вас настроение?
-Почему?
-Сегодня вы узнали что- то новое или вспомнили уже известное?
-Что новое вы узнали?
-Что у вас получилось?
-Были ли у вас какие- либо трудности? (Рассуждения детей).