Папки-передвижки

Конспект занятия «Герб Воронежского края» (старшая группа)

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект занятия «Герб Воронежского края» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Герб Воронежского края» (Старшая группа)

ЦЕЛь: формировать элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба нашего города;

Задачи:

- развивать логическое мышление,

- речь дошкольников;

- формировать исторические и географические представления; развивать познавательные интересы, наблюдательность, зрительную память;

Публикация «Конспект занятия „Герб Воронежского края“ (старшая группа)» размещена в разделах

- воспитывать интерес, любовь и привязанность к родному городу.

Предварительная работа:

Рассматривание герба Российской Федерации, герба Воронежского края; чтение и заучивание стихотворений о Воронежском крае.

Совместная работа с родителями:

Рисование с детьми герба Воронежского края и эмблемы нашего детского сада.

Демонстрационный материал:

Флаг, герб России, флаг и герб Ворнежского края.

Фотографии достопримечательностей, памятных мест города Воронеж.

Ход занятия.

1 часть

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей родине. Скажите, как называется наша Родина?

Дети:

-Наша родина называется - Россия.

Воспитатель:

-Правильно. Россия-это наша Родина. А как ещё можно назвать нашу родину?

Дети:

-Страна, Отчизна, Отечество, Государство.

Воспитатель:

-А что такое Родина?

Дети:

-Родина-это наша страна, в которой мы живём.

Воспитатель:

-А как называется город в котором мы с вами живем?

Дети:

-Город Воронеж.

Воспитатель:

-Скажите, а можно сказать - что Воронеж-это наша малая родина?

Дети:

-Да

Воспитатель:

-А как называется человек, который любит свою Родину, свой родной край?

Дети:

-Патриот.

Воспитатель предлагает детям вспомнить наиболее значимые и родные сердцу места.

-Да, ребята, теперь я вижу, как вы любите город Воронеж. Вы настоящие патриоты нашего края.

2 часть

Воспитатель:

-Мы с вами знаем, что наша Родина-это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?

Дети:

-Герб, флаг, гимн.

Воспитатель:

-Ребята, а у нашего города Воронежа тоже есть свой герб.

Дети:

-А какой он?

(Воспитатель демонстрирует герб Воронежа, дает детям достаточно времени для рассмотрения и обсуждения).

Воспитатель:

-Скажите, что вы увидели на изображении?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: Да, но знаете ли вы, что и кувшин, и ручей, и колосья изображены на гербе случайно? У каждого изображения своя история.

-Герб представляет собой щит, на поле которого изображена золотая гора. На горе изображен кувшин, из которого течет вода. Щит увенчан короной и окружен золотыми колосьями, соединенными Александровской лентой. История герба Воронежской области началась более 300 лет тому назад. В то время по указанию царя Петра I на реке Воронеж построили первые мастерские для строительства морских судов. За короткое время было построено много боевых кораблей, которые затем по реке Дон спустились к городу Азов и атаковали его с моря. Благодаря этому город был быстро побежден. Так Воронеж стал колыбелью военного, а затем и торгового флота России. Именно тогда появился первый герб.

Основной символ герба Воронежской области — опрокинутый кувшин, из которого постоянно льется вода, появился на гербе несколько позже. Впервые «опрокинутый сосуд, из которого вытекает река Воронеж».

Герб каждого города может рассказать об истории города. Может рассказать он и об основной профессии людей, живущих в этом городе. Эта маленькая картинка поможет узнать и о природе, окружающей город.

Обо всем, что любо городу.

Обо всем, что ему дорого.

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Город может гордиться ткачами.

Кузнецами, швеями, врачами.

Город может природой гордиться,

Редким зверем и редкою птицей.

Город может историю чтить.

Может память о предках хранить.

Обо всем, что свято городу,

Обо всем, что ему дорого.

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

С. Глаголева

Что еще можно рассказать о нашем городе? Что интересного и красивого у нас есть?

Дети рассматривают фотографии природы Воронежского края и достопримечательностей города.

Воспитатель:

-Герб- это отличительный знак страны. Слово знак можно заменить словами: символ или эмблема. Наш детский сад-это тоже маленькое государство. Дома с родителями вы придумали и нарисовали эмблемы детского сада. Расскажите, что они обозначают (Рассказы детей) .

Воспитатель:

-Послушайте стихотворение о Воронеже :

Ребё нок:

Воронеж! Город мой любимый!

Рождён во славу ты Петра!

Твой облик юн, и он неповторимый!

Сияешь красотой своей с утра!

Мой город воин! Ты непобедимый!

Не сдавшийся фашизму и векам!

России дух в тебе неугасимый!

Всю душу я тебе отдам!

Просторы Дона, рощи и дубравы!

Любовь для подвига. Минуты тишины.

Воронеж – город вечной славы!

Столица Черноземья и весны!

Воспитатель:

А сейчас посмотрите, что у вас лежит на столе? (Листы с изображением герба Воронежа).

Возьмите карандаши и раскрасьте герб Воронежской области.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края»Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник"Дивногорье". Это музей.

Коллективная работа «Герб Красноярского края» (фотоотчет)Коллективная работа «Герб Красноярского края» (фотоотчет) Коллективная работа "Герб Красноярского края" (фотоотчет) В 2014 году исполнилось 80 лет со дня образования Красноярского края и к этому.

Конспект НОД по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг,герб, гимн».

Конспект НОД «Гимн, герб, флаг, Краснодарского края» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОДТема: «Гимн, герб, флаг, Краснодарского края» для детей старшего дошкольного возраста (направление: познавательное развитие).

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.

Конспект занятия по формированию представлений о человеке «Кто я?» (старшая группа) Цель: Развивать представление детей о себе как о человеке, о том что каждый человек имеет сходства и различия, строение тела, фигуры и т. д.

Конспект занятия «Осенний лес» (старшая группа)Конспект занятия «Осенний лес» (старшая группа) Старшая группа №5 Открытое мероприятие на тему «ОСЕННИЙ ЛЕС Цели и задачи ; 1. вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы;.

«Волшебница — вода» — конспект занятия (старшая группа) Волшебница – вода Конспект занятия. Старшая группа Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать.

Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа)Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа) Программное содержание: -Обучающие: учить детей различать и называть разные виды ландшафта – пригорок, луг, бугор, лужайка. Продолжать учить.

Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа) Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Герб Воронежского края» (старшая группа)
Опубликовано: 8 октября 2015 в 10:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Герб Воронежского края» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА СИМОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД