Бушуева Евгения
Конспект ННОД «Знакомство с рассказом «Три сына» В. Осеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
вспомнить с детьми названия и содержания произведений В. Осеевой,
с которыми они знакомились;
совершенствовать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
вызвать у детей интерес к творчеству писателя, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;
знакомство детей с военными профессиями.
Развивающие задачи:
активизировать речевую деятельность детей;
развивать диалогическую речь;
развивать умение анализировать поступки литературных героев
Публикация «Конспект ННОД „Знакомство с рассказом „Три сына“ В, Осеева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
и оценивать их, аргументируя свои суждения;
развивать зрительное внимание, мышление;
развивать интонацию, дикцию.
Воспитательные задачи:
прививать интерес к чтению;
развивать у детей интерес к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное.
Предварительная работа:
Знакомство с детской писательницей В. Осеевой. Изготовление лепбука по творчеству В. Осеевой. Чтение произведения «Три сына». Изготовление интерактивной книги по произведению совместно с детьми.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей «вопрос – ответ», дидактическая игра, использование художественной литературы.
Словарная работа: Автор, художник-иллюстратор, персонаж, герой, макет.
Формы организации: Коллективная деятельность.
Оборудование и материал: Портрет В. Осеевой, книга «Три сына», интерактивные книги по произведению В. Осеевой «Три сына».
Ход ННОД:
Воспитатель: Ребята, 75 лет назад окончилась Великая Отечественная война. Все люди нашей великой страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Тяжело было расставаться, ведь все знали, что могут не вернуться домой к своим родным. Но несмотря на это нужно было защищать Родину от врагов, которые напали на нашу Родину.
Женщины и дети оставались дома. Женщины работали врачами и медсёстрами в госпиталях, шили одежду для воинов, работали в поле, трудились на заводах и фабриках – изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки. Дети не оставались в стороне, они помогали взрослых на полях, на заводах. Тяжёлое было время.
Об этой страшном времени много книг писали разные авторы, и сегодня я хотела бы познакомить вас с произведением Валентины Осеевой «Три сына».
Чтение произведения:
«Было у матери три сына – три пионера. Прошли годы. Грянула война. Провожала мать на войну трех сыновей – трех бойцов. Один сын бил врага в небе. Другой сын бил врага на земле. Третий сын бил врага в море. Вернулись к матери три героя: летчик, танкист и моряк!»
Воспитатель: А хотите рассмотреть иллюстрации этой книги?
Дети подходят к столу, рассматривают книгу.
h3][/h3]
h3][/h3]
Воспитатель: Что не так в этой книге?
Дети видят, что в книге нет изображений героев произведения.
Воспитатель: Мне кажется, художник-иллюстратор забыл их нарисовать. Как вы думаете, интересно читать такую книгу, где нет героев рассказа? (Ответы детей).
Как же мы с вами можем исправить это?
Дети предлагают различные варианты (слепить, нарисовать, сделать аппликацию и т. д. Воспитатель подводит к тому, что художник-иллюстратор рисует героев. И дети выбирают рисование.
Воспитатель: Поступило предложение нарисовать героев этого рассказа. Тогда беремся за дело. Давайте превратимся в художников-иллюстраторов и нарисуем героев произведения Валентины Осеевой «Три сына».
Воспитатель обращает внимание детей на схему для составления рассказа в книге.
h3][/h3]
Воспитатель: Перед тем как начать создавать героев произведения,
давайте вспомним, когда мы читали рассказ, о каких ком и о чём шла речь?
(Ребята называют всех героев рассказа).
На столе лежат картинки.
Дети выбирают любого героя,который нужен для произведения,
либо рисуют его самостоятельно. Далее вырезают их и помещают на страницы книги.
h3][/h3]
h3][/h3]
Воспитатель: Ребята, вы изготовили героев рассказа, теперь давайте вспомним, с чего начинался рассказ «Три сына», а поможет нам с вами книга, в которую нужно поместить героев и начать пересказ.
Детям помогает схема для составления рассказа.
Воспитатель: С чего начинался рассказ? (Ответы детей. Рассказывая ребята помещают героев на страницу книги).
Что произошло с сыновьями?
Какими они вернулись домой?
h3][/h3]
h3][/h3
Воспитатель: Как вы считаете, теперь будет интересно читать эту книгу? Кому еще можно показать её и рассказать рассказ? Кто из героев вам больше всего понравился? Какие военные профессии были у трех братьев? А кто-то из вас хотел бы освоить одну из военных профессий?
На столе лежат смайлики.
Я порошу вас выбрать себе смайлик, но не просто так. Если вам понравилось работать с книгой и создавать героев произведения, выберите смайлик с улыбкой.
Если у вас были затруднения при работе с книгой, выберите печальный смайлик.
Дети выбирают смайлики и самостоятельно играют с книгой.