Нора Ерицян
Конспект ОД в средней группе «Знакомство с профессией «Электрик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
(познавательное развитие в средней группе)
Тема: «Знакомство с профессией «Электрик»
Подготовила: Ерицян Нора Володяевна
Воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»
г. Белгород
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Знакомство с профессией „Электрик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель: дать представление о профессии электрик и воспитывать бережное отношение к электричеству.
Задачи:
образовательные:
создавать условия для расширения представления об окружающем мире;
формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах.
развивающие:
развивать связанную речь детей, устойчивое внимание и память;
развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности;
формировать умение применять решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением.
воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
воспитывать уважение к людям разных профессий и своим родителям.
Методы и приё мы:
Словесные: чтение загадок и беседа.
Наглядные: рассматривание плаката, картинок.
Практические: игры, игровое упражнение, физкультминутка
Орг. момент
Воспитатель в групповой комнате просит детей встать в круг.
Утро настало, солнышко встало!
- Эй, брат Федя, разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Серёдка!
- Вставай, Сиротка!
- Вставай, Мирошка!
- Привет Ладошка!
Всё проснулись и потянулись!
Основная часть
Ребята, а вы знаете, что без электричества нам не обойтись, мы так к нему привыкли, что не думаем о нём. А представьте, что в городе нет электричества, что де случится тогда? (ответы детей).
Воспитатель: «Ребята, может кто-то из вас знает, к о сможет нам помочь?» (ответы детей).
Воспитатель: «Правильно - это электрик».
Когда появились первые электростанции, необходимы были люди для проведения проводов и кабелей, которые бы разбирались в электричестве. Так появилась профессия электрика.
Ребёнок читает стих.
Если в доме свет погас,
Если тока нет у вас,
Если сломаны приборы,
Он является к вам скоро:
Оглядит проводку зорко,
Поработает отвёрткой,
Выключатель щё лкнет: "трак!"
И исчезнет полумрак.
2 ребёнок читает стих
Вдруг погас в квартире свет.
Как нам быть, кто даст совет?
Мы электрика зовём
Он приходит сразу в дом.
Ремонтирует проводку
Действует умело, чётко.
С электричеством друзья,
Быть беспечными нельзя.
Воспитатель: «А что может починить электрик?» (ответы детей).
Правильно, может починить проводы в квартире, повесить новую люстру или смонтировать розетку.
Воспитатель: «А почему мы сами это не делаем?» (ответы детей).
Верно, никогда нельзя пытаться чинить приборы или приборы, подключённые к электричеству не имея специальных знаний, лучше вызвать профессионала.
У электрика есть специальный набор инструментов.
Воспитатель: «Ребята, хотите поиграть?»
Игра "Найди инструменты электрика"
Посмотрите на картинки, какие инструменты понадобятся электрику?
(Правильно различные отвёртки, пассатижи, дрель, инструменты для соединения проводов).
Воспитатель: «А легко быть электриком?» (ответы детей).
Труд электрика связан с огромной опасностью, ведь удар током, даже из обычной розетки, может быть смертельным. Именно поэтому не каждый человек может стать электриком.
Воспитатель: «Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать электриком?» (ответы детей). (Умным, внимательным, аккуратным, ответственным, порядочным).
Электрик должен соблюдать правила безопасности.
Запрещено:
- включать запрещённые электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
- играть с электроприборами;
- потянуть руками электрический провод;
- вставлять какие-либо предметы в розетку;
- заполнять водой электроприборы, когда они включены в электросети;
- трогать провода и электроприборы мокрыми руками - может сильно ударить током.
Физкультминутка: «Электроник»
Представьте, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу, по сигналу: «СТОП!» останавливаются, замерев на одной ноге. По сигналу: «Свет» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу: «Темнота» приседают. (игра повторяется 3 раза).
Ситуация
Так должно быть или нет?»
Я пришёл к подруге Ире,
У неё по всей квартире
Свет горит, телевизор говорит,
Радио поёт, магнитофон орёт,
А она на компьютере играет,
Ничего не замечает.
Так должно быть или нет?
Ну-ка дайте мне ответ.
( Ответы детей: нет, не должно быть).
Воспитатель: "Как исправить ситуацию"? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).
Заключительная часть
Электричество, все знают, - это очень хорошо.
Если правильно всё делать - благо нам даст оно.
Если правила нарушить - будет много разных бед.
Соблюдай все советы и не нарушай запрет!