Елена Андронова
Мероприятие к месячнику по ОБЖ в разновозрастной группе «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дор
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, телеграмма, книга «Азбука дорожного движения».
Публикация «Мероприятие к месячнику по ОБЖ в разновозрастной группе „Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход.
В – ль: - Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал телеграмму. Интересно, от кого? Так, кому? (детям разновозрастной группы). От кого? (от Машеньки и Медведя)
«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».
- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего–нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша: – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
В – ль: Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
В – ль: Как же вы переходили через дорогу?
Маша:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
В – ль: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)
Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
В – ль: Послушайте загадки и скажите мне, кто самый главный помощник на дороге?
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофёр!Красный глаз:
Глядит в упор-
Это строгий (дети хором) (Светофор.)
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко. (Светофор)
На этот раз
Показал Зелёный глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!» (Светофор)
(Михаил Пляцковский)
Маша: Светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
В – ль: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: А для чего?
В – ль: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться (опасно)
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для (движенья).
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь (открыт!»
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь
В – ль: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Маша: Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь: Давай!
В – ль: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
В – ль: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Эстафета Мой весёлый звонкий мяч
Ребёнок бежит в прямом направлении, отбивая мяч одной рукой, обегает указатель, возвращается таким же способом и отдаёт мяч следующему.
Выигрывает команда, которая раньше вернется к первому номеру.
Вос-ль: Какие ребята молодцы.
Маша: А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, и ни на один вопрос не ответили. Может ребята нам помогут (отдает книгу воспитателю)
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна,не разговаривать с водителем)
Где можно играть детям?
Почему нельзя играть на проезжей части?
Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
В – ль: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Эстафета «Водитель»
Дети по очереди едут на машинах до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают машину следующему игроку. Эстафета не только на быстроту, но и на внимательность, так как можно начинать движения только с разрешающего знака светофора. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.
В – ль: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята я вам расскажут про дорожные знаки:
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход «Пешеходный переход»
Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналит… «Светофор»
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. «Осторожно, дети!»
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе. «Автобусная остановка»
Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
В – ль: А для того чтобы получше запомнить знаки давайте поиграем в игру: «Составь знак» (разрезные картинки)
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. На составление разрезной картинки отводится 1 минута.
Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).
В – ль: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения.
До свидания.