Ирина Кольчурина
Занятие «Прогулка с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
«Прогулка с правилами дорожного движения»
II младшая группа
Программные задачи :
1. Закреплять и пополнять знания детей о правилах дорожного движения : пешеходы придерживаются правой стороны тротуара, машины движутся по проезжей части дороги, пешеходы переходят улицу в специальных местах, только на зеленый сигнал светофора.
Публикация «Занятие „Прогулка с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
2. Пополнять и закреплять знания о березе (ствол белый гладкий, прямой, с темными пятнами разной формы; сравнить молодую березку и постарше).
3. Учить детей правильному поведению в лесу.
4. Воспитывать у детей любовь к природе и желание охранять ее.
Обогащение словаря: проезжая часть, транспорт, русская красавица, кудрявая.
Активизация словаря: тротуар, пешеходы, машины, белоствольная, березонька.
Подготовка к прогулке : Знакомство с улицей на экскурсиях, наблюдение за движением пешеходов, экскурсия на автобусную остановку, наблюдение за движением транспорта по дороге, на макете по ПДД знакомство со светофором, игры, чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», В. Сегал «Машины на нашей улице».
Материал к прогулке : машина детская, рубашка светофора, три флажка (зеленый, желтый, красный). 2 красных флажка, Лесовичок.
Ход прогулки:
1 часть. Сегодня дети мы пойдем на прогулку в лес. Мы будем переходить дорогу. Мы с вами будем пешеходами.
Какими должны быть пешеходы? (Внимательными)
Где идут пешеходы? (по тротуару)
Пешеходы идущие нам на встречу придерживаются правой стороны.
Какой стороны придерживались пешеходы идущие нам на встречу?
Мы тоже будем идти по правой стороне.
Какой стороны будем придерживаться мы?
Подходим к проезжей части дороги.
Оля, покажи, где проезжая часть дороги?
Где едут машины? (по проезжей части).
Подходим к пешеходному переходу
Что это нарисовано на дороге? (пешеходный переход)
Как называется этот знак? (пешеходный переход)
Показываю светофор.
Что это? Светофор.
О чем говорит красный свет светофора? (Идти нельзя).
А машинам в это время загорелся зеленый свет, он дал разрешение им ехать.
А сейчас мы можем переходить по переходу?
Нет. Горит желтый. Надо приготовиться.
На какой свет светофора идут пешеходы? На зеленый.
Рассказываю, как нужно поступить в случае, если нет светофора.
Посмотреть налево, направо, если нет близко машин, можно переходить улицу.
2часть: Приходим на лесную полянку.
Загадка о березе «По лесной опушке гуляют белоствольные подружки?» Как называется это дерево?
Гоша, погладь ствол березы? Какой он? (Гладкий, белый, с темными пятнами.)
Это березка молодая, а эта постарше.
Сравниваем и отмечаем, что у молодой березки веточки тянутся вверх.
А у той, что постарше - вниз (Изображаем березки).
Рассказ воспитателя. По-разному ласково говорят о русской березе. Русская красавица, белоствольная, кудрявая, стройная, высокая, развесистая, всем ветрам покорная. А сейчас вы назовите березку ласково?
Много стихов и песен написано о березе.
Послушайте слова из русской народной песни «Березонька»
«Береза моя березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Стоишь ты березонька
Посередь долинушки;
На тебе березонька,
Листья зеленые
Под тобой березонька
Травка шелковая
Близ тебя березонька
Красны девушки
Венки плетут…»
Чтение стихов детьми.
По лесной опушке гуляют подружки
Веселые лукавые, красивые, кудрявые
Блузки в полоску, совсем, как матроски
На ногах сапожки,
А в ушах сережки.
3 часть Дети осмотритесь на полянке, все ли здесь в порядке, нет ли мусора, не сломаны ли ветки?
А кто оставил мусор?
Правильно люди, которые не выполняют правила поведения в лесу. Показ картинок и чтение правил. Не ломать деревья, не оставлять мусор.
Сейчас мы с вами наведем порядок, чтобы сюда было приятно приходить отдыхать.
Отвожу место, куда дети складывают мусор. Отмечаю, кто хорошо потрудился.
А сейчас мы поиграем в игру: «Зеленый, желтый, красный».
Я постовой регулировщик, а вы пешеходы.
На зеленый флажок идем, желтый приседаем, красный стоим. 2,3 раза.
Итог: Дети, вы сегодня молодцы! Расскажите Лесовичку, чем мы с вами занимались на прогулке?