Гюльнара Абдуллаева
Занятие по геометрии «Знакомство с формой предмета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар и куб)
Материал: шары и кубы на каждого ребёнка
Ход занятия
Дети находятся в группе. Выхожу с двумя мешками в руках и стою по середине группы:
- Ребята я принесла вам 2 мешка, но они закрыты, и я не знаю,что в них лежит. Давайте вместе посмотрим, что может лежать в этих мешках. (Открываю первый мешок и достаю из него шары)
-Дети, что это? (Шар)
-Правильно! Это шар. Повторите Название «Шар».
- Возьмите шар в руки и пальчиками ощупайте его,покатайте по полу. (Дети трогают шары)
Публикация «Занятие по геометрии „Знакомство с формой предмета“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-Ребята может шар кататься? (Может)
-Правильно, может! Шар круглый, он неустойчивый на столе и поэтому хорошо катится.
Потом предлагаю детям по играть. Все вместе стоим в кругу со мной и выполняем движения по тексту:
Я возьму мяч большой
Подниму над головой (поднять руки вверх)
Прогну спинку (прогнуть спину назад)
И мяч кину (резко опустить руки вниз и с имитировать бросок мяча)
(повторить 2-3 раза)
Потом говорю: «Ребята, а что же во втором мешке лежит?» (открываю второй мешок и достаю кубик).
- Ребята, а это кубик. Повторите название «кубик».
- Возьмите кубик в руки, ощупайте его,покатайте его по полу. Может кубик кататься? (Нет)
-Ребята, кубик не может кататься, потому что у него есть углы, ,которые ему мешают,но он очень устойчив и хорошо стоит на столе.
Ещё раз предоставляю возможность детям поиграть с шарами и кубиками, а потом предлагаю сложить шары в один мешок.
-Дети, мы шары сложили в один мешок, а кубики в другой. Указываю на мешок с шарами и спрашиваю, а что в этом мешке?
-Шар!
-Правильно. А что мы положим в этот мешок? (указываю на мешок с кубиками)
-кубик!
-Правильно, ребята!
в конце занятия похвалю всех ребят, что они справились с заданием. Даю оба мешка детям, чтобы они сами выбирали фигурки и играли.
Абдуллаева Г. М. воспитатель МДОУ №31 «Светлячок».г. Ярославль.