Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Знакомим детей с творчеством К. Д. Ушинского» для старшего дошкольного возраста

Людмила Богданова
Конспект интегрированного занятия «Знакомим детей с творчеством К. Д. Ушинского» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Знакомим детей с творчеством К. Д. Ушинского»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель высшей категории

Богданова Л. А.

г. Осташков

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомим детей с творчеством К, Д, Ушинского“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: Познакомить детей с биографией К. Д. Ушинского. Познакомить детей с новым художественным произведением, закрепить знания об особенностях рассказа, о смене времен года.

Образовательные: Учить подбирать и применять в самостоятельных высказываниях детей образные слова и выражения.

Формировать навыки творческого рассказывания.

Воспитательные: Формировать умение создавать панорамную картину в соответствии с замыслом.

Оборудование: магнитно-маркерная доска с магнитами-фишками, картинки с временами года, портрет К. Ушинского.

Материалы: квадраты цветной бумаги 10х10, ножницы, клей, панно с изображением озера.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я хочу вас познакомить с писателем Константином Дмитриевичем Ушинским, который родился более ста пятидесяти лет назад, в 1824 году. Детство он провел на Украине, в маленьком городке Новгород- Северске и учился там в гимназии. После гимназии Ушинский учился в Московском университете. А окончив университет, сам стал учителем. Сначала он работал в Ярославле, потом его назначили преподавать русский язык и литературу- в Гатчинский сиротский институт, в котором жили и учились дети – сироты. Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было трудно. Учебники по которым они учились были скучные и непонятные. И Ушинский составил два таких учебника для начальной школы. Они назывались «Родное слово» и «Детский мир». По ним учились многие поколения: не только наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. И можно с уверенностью сказать, что эти рассказы и сказки будут читать и любить еще много и много поколений, потому что всегда у людей будет в почете труд, знание, честность и доброта. Ребята, я вам сейчас прочитаю очень интересную историю, которую написал Константин Ушинский, его портрет на экране. Слушайте внимательно и будьте готовы отвечать на вопросы.

Воспитатель читает рассказ «Четыре желания».

Воспитатель: Что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение?

Как вы догадались, что это рассказ?

Дети: рассказ, т. к. рассказана история из жизни, то, что было на самом деле.

Воспитатель: О ком идет речь в рассказе?

Дети: о мальчике Мите.

Воспитатель: Какое время года описывается в начале?

Дети: зима.

Воспитатель: Что Митя делал зимой?

Дети: катался на санках и на коньках.

Воспитатель: Нравилась ли Мите зима? А что ж ему папа посоветовал? Дети: записать желание в карманную книжку.

Воспитатель: Чем занимался Митя весной?

Дети: набегался за пестрыми бабочками, нарвал цветов.

Воспитатель: Какое второе желание мальчика?

Дети: чтобы все весна была.

Воспитатель: А что ж ему опять папа посоветовал?

Дети: записать желание в карманную книжку.

Воспитатель: Какое затем настало время года?

Дети: лето

Воспитатель: Что же делал Митя летом?

Дети: ловил рыбу, нарвал ягод, кувыркался в душистом сене. Напомните, какие слова сказал мальчик отцу? Дети: чтобы лету конца не было.

Воспитатель: А папа ему, что вновь посоветовал?

Дети: записать желание в карманную книжку.

Воспитатель: Что Митя сказал об осени?

Дети: осень лучше всех времен года.

Воспитатель: И вновь ему папа что посоветовал?

Дети: записать желание в карманную книжку.

Воспитатель: Так какое же время года самое лучшее?

Дети: все времена года хороши по своему.

Воспитатель: А как автор нам рассказал, что все времена года хороши? (подвести детей к ответу, что папа достал записную книжку и там были записи Мити как каждое время года ему нравится)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и немного отдохнем. Будем выполнять те движения, о которых идет речь в стихотворении.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает-

Когда это бывает? (Дети имитируют движение дождя.)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет-

Когда это бывает? (Дети кружатся как снежинки)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает-

Когда это бывает? (показ руками ручейка, потянуться вверх за руками)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает-

Когда это бывает? (показ лучиков руками, руки-колоски тянутся к солнцу)

Воспитатель: Давайте мы с вами еще раз послушаем рассказ… Как он называется? Кто запомнил? («Четыре желания»)

Воспитатель: предлагает детям одно из желаний рассказа выполнить способом оригами.

Воспитатель: Ребята, из какой геометрической фигуры вы будете делать рыбок?

Дети: из квадрата.

Воспитатель: У меня на столе лежат квадраты и прямоугольники, возьмите себе геометрическую фигуру и сделайте из нее рыбку.

Дети конструируют рыбку по пооперационной карте. Воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы. Когда рыбка готова, дети украшают ее. Затем приклеивают в «озеро».

Воспитатель: Красивое получилось у нас озеро, как много в нем плавает рыбок. Как вы думаете, куда нам повесить наше панно, чтобы все могли любоваться?

Ответы детей.

Воспитатель: Озеро чистым сверкает стеклом,

И рыбки нарядные плавают в нем.

Спросил я: «Хотите ли корм из рачков?»

Но рыбки на это молчали молчком.

Но их языке я общаться хочу.

Я рядом присяду и сам замолчу.

.

.

Литература:

1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе» Воронеж, 2009 г.

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие», Воронеж, 2010 г.

3. Л. Л. Мосалова «Я и мир»

4. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий»

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса» Цель: Формировать знания о диких животных. Образовательные задачи: Закрепить знания о диких животных, их отличительных особенностях (окрас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомим детей с творчеством К. Д. Ушинского» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 августа 2024 в 19:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Знакомим детей с творчеством К. Д. Ушинского» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Богданова (УИ 1668286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД