Людмила Богданова
Конспект интегрированного занятия «Знакомим детей с творчеством К. Д. Ушинского» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Знакомим детей с творчеством К. Д. Ушинского»
Воспитатель высшей категории
Богданова Л. А.
г. Осташков
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомим детей с творчеством К, Д, Ушинского“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивающие: Познакомить детей с биографией К. Д. Ушинского. Познакомить детей с новым художественным произведением, закрепить знания об особенностях рассказа, о смене времен года.
Образовательные: Учить подбирать и применять в самостоятельных высказываниях детей образные слова и выражения.
Формировать навыки творческого рассказывания.
Воспитательные: Формировать умение создавать панорамную картину в соответствии с замыслом.
Оборудование: магнитно-маркерная доска с магнитами-фишками, картинки с временами года, портрет К. Ушинского.
Материалы: квадраты цветной бумаги 10х10, ножницы, клей, панно с изображением озера.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я хочу вас познакомить с писателем Константином Дмитриевичем Ушинским, который родился более ста пятидесяти лет назад, в 1824 году. Детство он провел на Украине, в маленьком городке Новгород- Северске и учился там в гимназии. После гимназии Ушинский учился в Московском университете. А окончив университет, сам стал учителем. Сначала он работал в Ярославле, потом его назначили преподавать русский язык и литературу- в Гатчинский сиротский институт, в котором жили и учились дети – сироты. Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было трудно. Учебники по которым они учились были скучные и непонятные. И Ушинский составил два таких учебника для начальной школы. Они назывались «Родное слово» и «Детский мир». По ним учились многие поколения: не только наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. И можно с уверенностью сказать, что эти рассказы и сказки будут читать и любить еще много и много поколений, потому что всегда у людей будет в почете труд, знание, честность и доброта. Ребята, я вам сейчас прочитаю очень интересную историю, которую написал Константин Ушинский, его портрет на экране. Слушайте внимательно и будьте готовы отвечать на вопросы.
Воспитатель читает рассказ «Четыре желания».
Воспитатель: Что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение?
Как вы догадались, что это рассказ?
Дети: рассказ, т. к. рассказана история из жизни, то, что было на самом деле.
Воспитатель: О ком идет речь в рассказе?
Дети: о мальчике Мите.
Воспитатель: Какое время года описывается в начале?
Дети: зима.
Воспитатель: Что Митя делал зимой?
Дети: катался на санках и на коньках.
Воспитатель: Нравилась ли Мите зима? А что ж ему папа посоветовал? Дети: записать желание в карманную книжку.
Воспитатель: Чем занимался Митя весной?
Дети: набегался за пестрыми бабочками, нарвал цветов.
Воспитатель: Какое второе желание мальчика?
Дети: чтобы все весна была.
Воспитатель: А что ж ему опять папа посоветовал?
Дети: записать желание в карманную книжку.
Воспитатель: Какое затем настало время года?
Дети: лето
Воспитатель: Что же делал Митя летом?
Дети: ловил рыбу, нарвал ягод, кувыркался в душистом сене. Напомните, какие слова сказал мальчик отцу? Дети: чтобы лету конца не было.
Воспитатель: А папа ему, что вновь посоветовал?
Дети: записать желание в карманную книжку.
Воспитатель: Что Митя сказал об осени?
Дети: осень лучше всех времен года.
Воспитатель: И вновь ему папа что посоветовал?
Дети: записать желание в карманную книжку.
Воспитатель: Так какое же время года самое лучшее?
Дети: все времена года хороши по своему.
Воспитатель: А как автор нам рассказал, что все времена года хороши? (подвести детей к ответу, что папа достал записную книжку и там были записи Мити как каждое время года ему нравится)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и немного отдохнем. Будем выполнять те движения, о которых идет речь в стихотворении.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает-
Когда это бывает? (Дети имитируют движение дождя.)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет-
Когда это бывает? (Дети кружатся как снежинки)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает-
Когда это бывает? (показ руками ручейка, потянуться вверх за руками)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает-
Когда это бывает? (показ лучиков руками, руки-колоски тянутся к солнцу)
Воспитатель: Давайте мы с вами еще раз послушаем рассказ… Как он называется? Кто запомнил? («Четыре желания»)
Воспитатель: предлагает детям одно из желаний рассказа выполнить способом оригами.
Воспитатель: Ребята, из какой геометрической фигуры вы будете делать рыбок?
Дети: из квадрата.
Воспитатель: У меня на столе лежат квадраты и прямоугольники, возьмите себе геометрическую фигуру и сделайте из нее рыбку.
Дети конструируют рыбку по пооперационной карте. Воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы. Когда рыбка готова, дети украшают ее. Затем приклеивают в «озеро».
Воспитатель: Красивое получилось у нас озеро, как много в нем плавает рыбок. Как вы думаете, куда нам повесить наше панно, чтобы все могли любоваться?
Ответы детей.
Воспитатель: Озеро чистым сверкает стеклом,
И рыбки нарядные плавают в нем.
Спросил я: «Хотите ли корм из рачков?»
Но рыбки на это молчали молчком.
Но их языке я общаться хочу.
Я рядом присяду и сам замолчу.
.
.
Литература:
1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе» Воронеж, 2009 г.
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие», Воронеж, 2010 г.
3. Л. Л. Мосалова «Я и мир»
4. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий»