Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Знакомим детей с творчеством К. Д. Ушинского» для старшего дошкольного возраста

Людмила Богданова
Конспект интегрированного занятия «Знакомим детей с творчеством К. Д. Ушинского» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Знакомим детей с творчеством К. Д. Ушинского»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель высшей категории

Богданова Л. А.

г. Осташков

Задачи:

Темочки:

Развивающие: Познакомить детей с биографией К. Д. Ушинского. Познакомить детей с новым художественным произведением, закрепить знания об особенностях рассказа, о смене времен года.

Образовательные: Учить подбирать и применять в самостоятельных высказываниях детей образные слова и выражения.

Формировать навыки творческого рассказывания.

Воспитательные: Формировать умение создавать панорамную картину в соответствии с замыслом.

Оборудование: магнитно-маркерная доска с магнитами-фишками, картинки с временами года, портрет К. Ушинского.

Материалы: квадраты цветной бумаги 10х10, ножницы, клей, панно с изображением озера.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я хочу вас познакомить с писателем Константином Дмитриевичем Ушинским, который родился более ста пятидесяти лет назад, в 1824 году. Детство он провел на Украине, в маленьком городке Новгород- Северске и учился там в гимназии. После гимназии Ушинский учился в Московском университете. А окончив университет, сам стал учителем. Сначала он работал в Ярославле, потом его назначили преподавать русский язык и литературу- в Гатчинский сиротский институт, в котором жили и учились дети – сироты. Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было трудно. Учебники по которым они учились были скучные и непонятные. И Ушинский составил два таких учебника для начальной школы. Они назывались «Родное слово» и «Детский мир». По ним учились многие поколения: не только наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. И можно с уверенностью сказать, что эти рассказы и сказки будут читать и любить еще много и много поколений, потому что всегда у людей будет в почете труд, знание, честность и доброта. Ребята, я вам сейчас прочитаю очень интересную историю, которую написал Константин Ушинский, его портрет на экране. Слушайте внимательно и будьте готовы отвечать на вопросы.

Воспитатель читает рассказ «Четыре желания».

Воспитатель: Что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение?

Как вы догадались, что это рассказ?

Дети: рассказ, т. к. рассказана история из жизни, то, что было на самом деле.

Воспитатель: О ком идет речь в рассказе?

Дети: о мальчике Мите.

Воспитатель: Какое время года описывается в начале?

Дети: зима.

Воспитатель: Что Митя делал зимой?

Дети: катался на санках и на коньках.

Воспитатель: Нравилась ли Мите зима? А что ж ему папа посоветовал? Дети: записать желание в карманную книжку.

Воспитатель: Чем занимался Митя весной?

Дети: набегался за пестрыми бабочками, нарвал цветов.

Воспитатель: Какое второе желание мальчика?

Дети: чтобы все весна была.

Воспитатель: А что ж ему опять папа посоветовал?

Дети: записать желание в карманную книжку.

Воспитатель: Какое затем настало время года?

Дети: лето

Воспитатель: Что же делал Митя летом?

Дети: ловил рыбу, нарвал ягод, кувыркался в душистом сене. Напомните, какие слова сказал мальчик отцу? Дети: чтобы лету конца не было.

Воспитатель: А папа ему, что вновь посоветовал?

Дети: записать желание в карманную книжку.

Воспитатель: Что Митя сказал об осени?

Дети: осень лучше всех времен года.

Воспитатель: И вновь ему папа что посоветовал?

Дети: записать желание в карманную книжку.

Воспитатель: Так какое же время года самое лучшее?

Дети: все времена года хороши по своему.

Воспитатель: А как автор нам рассказал, что все времена года хороши? (подвести детей к ответу, что папа достал записную книжку и там были записи Мити как каждое время года ему нравится)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и немного отдохнем. Будем выполнять те движения, о которых идет речь в стихотворении.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает-

Когда это бывает? (Дети имитируют движение дождя.)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет-

Когда это бывает? (Дети кружатся как снежинки)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает-

Когда это бывает? (показ руками ручейка, потянуться вверх за руками)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает-

Когда это бывает? (показ лучиков руками, руки-колоски тянутся к солнцу)

Воспитатель: Давайте мы с вами еще раз послушаем рассказ… Как он называется? Кто запомнил? («Четыре желания»)

Воспитатель: предлагает детям одно из желаний рассказа выполнить способом оригами.

Воспитатель: Ребята, из какой геометрической фигуры вы будете делать рыбок?

Дети: из квадрата.

Воспитатель: У меня на столе лежат квадраты и прямоугольники, возьмите себе геометрическую фигуру и сделайте из нее рыбку.

Дети конструируют рыбку по пооперационной карте. Воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы. Когда рыбка готова, дети украшают ее. Затем приклеивают в «озеро».

Воспитатель: Красивое получилось у нас озеро, как много в нем плавает рыбок. Как вы думаете, куда нам повесить наше панно, чтобы все могли любоваться?

Ответы детей.

Воспитатель: Озеро чистым сверкает стеклом,

И рыбки нарядные плавают в нем.

Спросил я: «Хотите ли корм из рачков?»

Но рыбки на это молчали молчком.

Но их языке я общаться хочу.

Я рядом присяду и сам замолчу.

.

.

Литература:

1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе» Воронеж, 2009 г.

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие», Воронеж, 2010 г.

3. Л. Л. Мосалова «Я и мир»

4. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий»

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса» Цель: Формировать знания о диких животных. Образовательные задачи: Закрепить знания о диких животных, их отличительных особенностях (окрас,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомим детей с творчеством К. Д. Ушинского» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 августа 2024 в 19:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Знакомим детей с творчеством К. Д. Ушинского» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Богданова (УИ 1668286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД