Ольга Андреевна Павлова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания о диких животных.
Образовательные задачи:
Закрепить знания о диких животных, их отличительных особенностях (окрас, питание, жилье, семья)
Продолжать учить соблюдать очередь в игре.
Формировать умение соотносить идентичные картинки, неидентичные картинки, картинки с силуэтами.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к игре с товарищами; аккуратность в работе с красками.
Интеграция областей :
- Познавательное развитие
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Жители леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
Предварительная работа: Рассматривание альбома с картинками: «В лесу», рисование диких животных: «Заяц», «Лиса», аппликация: «Медведь», отгадывание загадок о диких животных в картинках, подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».
Оборудование: дидактические игры: «Найди тень», «Лото», «Кто что ест?», «Кто где живет?», графомоторные дорожки «Мама и малыш».
Ход
Вводная часть
Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Зайчик по лесу бежал, зайчик маму потерял.
Поздороваемся с зайчиком лапками – ладошки согнуты перед собой
Поздороваемся с зайчиком ушками – руками машем на головой
Поздороваемся с зайчиком хвостиками – виляем «хвостиками».
Основная часть
Педагог: Поможем зайчику найти маму.
Игра: «Лото»
Педагог: Найди такую же картинку.
Дети по очереди берут картинку, на доске находят идентичную, крепят на игровом поле.
Игра: «Найди тень»
Педагог: Возьмите картинку, найдите тень животного.
Дети по очереди берут картинку, на доске находят тень, крепят картинку на игровом поле.
Педагог: Лисичка по лесу гуляла, к нам прибежала. Зайчика напугала.
Ребята, лиса – это мама зайчика?
Дети с помощью коммуникативных альбомов отвечают на вопрос (нет).
Поиграем с лисичкой
Физ. минутка
Утром лисонька проснулась
Лапками потянулась,
Солнцу улыбнулась.
Лапки солнцу показала,
Растирать все лапки стала.
Растирала лапки и бока,
Вот какая красота!
Педагог: Лисичка с нами поиграла и в лес побежала.
Педагог: Ребята, животные живут в лесу. У каждого есть свой дом.
Педагог показывает картинки с изображением животных и их жилищ.
Игра: «Где чей дом?»
Педагог раскладывает на столе картинки с изображением жилищ. Дети сопоставляют картинки с животными с картинками жилищ.
Педагог: Ребята, теперь вы знаете, где живут животные в лесу.
У каждого животного есть детеныш. Сейчас мы поиграем, про детенышей узнаем.
Пальчиковая игра: «Малыши»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок – сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок – сгибают большой палец.
Педагог: Поможем детенышам и нашему зайчонку найти маму.
Дети на игровых полях соединяют животных мам с их детенышами.
Педагог: Молодцы, ребята, всех детенышей нашли и зайчику мы помогли.
Зайчик с нами поиграл, проголодался и устал.
Педагог: Ребята, вы знаете, что едят животные в лесу? (ответы детей с помощью коммуникативного альбома). Поиграем с зайчиком, узнаем, кто что ест.
Игра: «Кто что ест?»
Дети сопоставляют картинки с изображением животных с картинками с изображением того, чем они питаются.
Педагог: Молодцы, ребята, верно накормили животных.
Ребята, в лесу живет не один зайчик, их много и все они немного отличаются друг от друга. И других животных много в лесу. Сейчас мы с вами поиграем и животных всех узнаем.
Игра: «Лото»
Перед детьми лежат игровые поля с изображением одного животного, педагог показывает неидентичные картинки с изображением животных. Дети берут у педагога неидентичную картинку того животного, который изображен у них на игровом поле.
Рисование тычками жесткой полусухой кистью: «Зайчата»
Педагог: Перед вами силуэт зайчика. Ему нужно шерстку закрасить серым цветов. Зимой зайчик был белый, а весной стал серый.
Показ приемов рисования педагогом.
Дети выполняют работу, педагог оказывает направляющую, физическую помощь.
Педагог: Красивые зайчики у вас получились и все они разные.
Заключительная часть
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами с зайчиком играли, рисовали, о жителях леса много узнали. Во что вам понравилось играть?
Дети с помощью коммуникативных альбомов выбирают карточку-ответ.
Педагог: Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, зайчонку маму искать помогали.