Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса» (10 фото)

Ольга Андреевна Павлова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса»

Цель: Формировать знания о диких животных.

Образовательные задачи:

Закрепить знания о диких животных, их отличительных особенностях (окрас, питание, жилье, семья)

Продолжать учить соблюдать очередь в игре.

Формировать умение соотносить идентичные картинки, неидентичные картинки, картинки с силуэтами.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к игре с товарищами; аккуратность в работе с красками.

Интеграция областей :

- Познавательное развитие

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Жители леса“» размещена в разделах

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Речевое развитие

Предварительная работа: Рассматривание альбома с картинками: «В лесу», рисование диких животных: «Заяц», «Лиса», аппликация: «Медведь», отгадывание загадок о диких животных в картинках, подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

Оборудование: дидактические игры: «Найди тень», «Лото», «Кто что ест?», «Кто где живет?», графомоторные дорожки «Мама и малыш».

Ход

Вводная часть

Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Зайчик по лесу бежал, зайчик маму потерял.

Поздороваемся с зайчиком лапками – ладошки согнуты перед собой

Поздороваемся с зайчиком ушками – руками машем на головой

Поздороваемся с зайчиком хвостиками – виляем «хвостиками».

Основная часть

Педагог: Поможем зайчику найти маму.

Игра: «Лото»

Педагог: Найди такую же картинку.

Дети по очереди берут картинку, на доске находят идентичную, крепят на игровом поле.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса»
Фото «Жители леса»

Игра: «Найди тень»

Педагог: Возьмите картинку, найдите тень животного.

Дети по очереди берут картинку, на доске находят тень, крепят картинку на игровом поле.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ - фото

Педагог: Лисичка по лесу гуляла, к нам прибежала. Зайчика напугала.

Ребята, лиса – это мама зайчика?

Дети с помощью коммуникативных альбомов отвечают на вопрос (нет).

Поиграем с лисичкой

Физ. минутка

Утром лисонька проснулась

Лапками потянулась,

Солнцу улыбнулась.

Лапки солнцу показала,

Растирать все лапки стала.

Растирала лапки и бока,

Вот какая красота!

Педагог: Лисичка с нами поиграла и в лес побежала.

Педагог: Ребята, животные живут в лесу. У каждого есть свой дом.

Педагог показывает картинки с изображением животных и их жилищ.

Игра: «Где чей дом?»

Педагог раскладывает на столе картинки с изображением жилищ. Дети сопоставляют картинки с животными с картинками жилищ.

Фото №1 Цель Формировать знания о диких животных

Педагог: Ребята, теперь вы знаете, где живут животные в лесу.

У каждого животного есть детеныш. Сейчас мы поиграем, про детенышей узнаем.

Пальчиковая игра: «Малыши»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок – сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок – сгибают большой палец.

Педагог: Поможем детенышам и нашему зайчонку найти маму.

Дети на игровых полях соединяют животных мам с их детенышами.

Педагог: Молодцы, ребята, всех детенышей нашли и зайчику мы помогли.

Зайчик с нами поиграл, проголодался и устал.

Педагог: Ребята, вы знаете, что едят животные в лесу? (ответы детей с помощью коммуникативного альбома). Поиграем с зайчиком, узнаем, кто что ест.

Игра: «Кто что ест?»

Дети сопоставляют картинки с изображением животных с картинками с изображением того, чем они питаются.

Педагог: Молодцы, ребята, верно накормили животных.

Ребята, в лесу живет не один зайчик, их много и все они немного отличаются друг от друга. И других животных много в лесу. Сейчас мы с вами поиграем и животных всех узнаем.

Игра: «Лото»

Перед детьми лежат игровые поля с изображением одного животного, педагог показывает неидентичные картинки с изображением животных. Дети берут у педагога неидентичную картинку того животного, который изображен у них на игровом поле.

Фото №2 Образовательные задачи Закрепить знания о диких животных их отличительных особенностях окрас питание жилье семья Продолжать учить соблюдать очередь в игре Фото №3 Формировать умение соотносить идентичные картинки неидентичные картинки картинки с силуэтами Фото №4 Коррекционно развивающие задачи Развивать внимание мышление зрительное восприятие моторику рук

Рисование тычками жесткой полусухой кистью: «Зайчата»

Педагог: Перед вами силуэт зайчика. Ему нужно шерстку закрасить серым цветов. Зимой зайчик был белый, а весной стал серый.

Показ приемов рисования педагогом.

Дети выполняют работу, педагог оказывает направляющую, физическую помощь.

Педагог: Красивые зайчики у вас получились и все они разные.

Фото №5 Воспитательные задачи Воспитывать интерес к игре с товарищами аккуратность в работе с красками Фото №6 Все конспекты ОВЗ Фото №7 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

Заключительная часть

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами с зайчиком играли, рисовали, о жителях леса много узнали. Во что вам понравилось играть?

Дети с помощью коммуникативных альбомов выбирают карточку-ответ.

Педагог: Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, зайчонку маму искать помогали.

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Задачи: - воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 13:04
+268Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД