Получи документы

Значение общения со сверстниками для успешного психического развития ребенка раннего возраста

Светлана Цветова
Значение общения со сверстниками для успешного психического развития ребенка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Цветочки»

Цель: Создание условий для возникновения и поддержания у детей интереса к сверстникам. Стимулирование эмоциональных контактов между детьми.

Задачи:

Воспитывать желание активно участвовать в игре;

Совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;

Формировать навыки сотрудничества, умения работать в группе;

Развивать умения согласовывать свои действия со словами и действиями взрослого и сверстников;

Публикация «Значение общения со сверстниками для успешного психического развития ребенка раннего возраста» размещена в разделах

Воспитывать умение вступать в эмоционально-практическое взаимодействие с группой сверстников;

Воспитывать дружеские отношения к партнёру;

Материал:

Шапочки разноцветных цветочков, запись классической музыки.

Предварительная работа:

Пение и прослушивание песен о цветах, рассматривание сюжетных картинок на тему «Цветы», д/игра «Подбери цветок к вазе», хороводные игры «Сплетем для мамочки венок», «Кто у нас хороший».

Изготовление цветочных шапочек.

Методические приемы: игровой момент, объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, рефлексия.

Ход игры:

Воспитатель Дети

- Воспитатель хаотично, на ковре выкладывает под классическую музыку, шапочки «Цветочки», привлекая внимание детей словами.

- Как красиво на нашей полянке, жалко, что эти цветочки не могут со мной поиграть.

Ребята, а вы можете превратиться в цветочки, чтобы поиграть всем вместе в очень интересную игру.

- Воспитатель одевает шапочки желающим детям.

- Этот ковер будет нашей лужайкой, а вы будете маленькими красивыми разноцветными цветочками. Усаживайтесь подальше друг от друга, чтобы было очень красиво.

- Вышло солнышко и на лесной полянке раскрылись самые красивые цветочки, напевая свою песенку.

«Как в лесу на кочке выросли цветочки.

Цветики, цветики, цветики цветочки,

Цветики, цветики, цветики цветочки.

С ветерком шептались, солнцу улыбались.

Цветики, цветики, цветики цветочки,

Цветики, цветики, цветики цветочки.

- Вот какие красивые малыши цветочки, а как вкусно пахнут.

- Воспитатель ходит вокруг цветочков, нюхает, поглаживает, разглядывает.

- Растут цветочки разные,

На солнышке в лесу,

И желтые и красные,

Сейчас их соберу.

- Какой чудесный красный цветочек, как тебя зовут?

- Можно я сорву тебя, цветочек Карина.

- А какой цветочек выберешь ты для нашего букетика.

-Бери его за руку в наш букетик.

- Цветочек Матвейка, а какой цветочек тебе хочется взять в букетик.

Какой он красивый, яркий. Собирай его в наш букетик?

Цветочек Настенька, подойди к цветочку, с которым бы ты хотела дружить.

Бери ее в наш букет.

- Славный букетик у нас получается, но он еще маленький. Давайте соберем все цветочки, растущие на нашей полянке.

-Цветочек Ирочка посмотри, какой замечательный цветок, ты не знаешь, как его зовут и какого он цвета?

-На нашей полянке осталось еще два волшебных цветочка очень красивых и дружелюбных, посмотрите, как они улыбаются нам. Давайте улыбнемся им и возьмем цветочки Доминику и Савелия в свой букетик.

- Мы все цветочки яркие

в букетик собрались,

и лепестками нежными

друг с другом обнялись.

Беритесь за ручки

Сплетайтесь в кружочек,

Цветочек к цветочку,

Цветочек к цветочку,

Чтоб получился красивый веночек.

-Вот какой красивый, яркий, дружный, веселый наш волшебный венок. Сколько в нем разноцветных цветов. Давайте улыбнемся друг, другу и пройдемся по кругу, кивая своими цветочными шапочками.

- да

-Дети рассаживаются по ковру с помощью воспитателя.

- Карина.

- Можно

- Синий. Матвейку.

- Красный.

- Я дружу с Ирочкой.

- Никита, он оранжевый цветочек.

- Возьмем.

- Дети обнимаются и прижимаются друг к другу

-Берутся за руки и заводят хоровод.

-Ходят по кругу, напевая слова.

Тра-та-та, тра-та-та вот какая красота.

Игра «Пирамидка»

Цель: Создание условий для включения в совместную предметную деятельность. Стимулирование эмоциональных контактов между детьми.

Задачи:

Развивать координацию движений рук;

Развивать зрительно-слуховое восприятие;

Развивать у детей речь через общение со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности;

Развивать умение эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры;

Совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм с предметом;

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, величина.

Материал: Большая пирамидка на конической основе из семи колец разного цвета.

Методические приё мы: игровая ситуация, диалог, п/игра «Найди свой предмет»,

Ход игры

Воспитатель Дети

-Чем же мне себя занять,

В пирамидку поиграть.

Можно башенку собрать

Цвета колечек подбирать

По размеру подставлять.

Детки посмотрите, какая красивая пирамидка. Давайте вместе поиграем с ней. Одной мне скучно с ней играть.

Ребята, на пирамидке много колечек разного цвета и разного размера, большие и маленькие, и стержень. Давайте разберем ее, чтобы всем досталось по одному колечку. А я сниму желтый шарик.

Кто первый снимет колечко?

- Подходи Матвей снимай самое маленькое колечко.

Какого цвета у тебя колечко?

Матвей, выбери, кто снимет следующее колечко.

Кариночка, какого цвета тебе досталось колечко.

Карина, а у тебя есть подружки?

Как зовут твоих подружек?

Можно они, снимут колечки, побольше, чем у тебя.

- Ребята, какого цвета колечко у Насти,

а у Доминики.

- А это колечко достанется Настеной подружке.

- Кто дружит с Настей?

-Какое тебе достается колечко?

У кого нет колечек?

Двум Никиткам достаются самые большие колечки.

Никита Семин сними себе синее кольцо, а красное отдай другому Никите.

Все разобрали пирамидку, можно немного повеселиться.

Посмотрите на свои колечки и запомните их.

Положите их на коврик, и будем веселиться, пока играет музыка. Музыка закончиться, сразу разбирайте свои предметы (игра проводиться 2р).

-Как весело, как весело,

Как радостно кругом.

Мы дружно разобрали,

И дружно соберем.

Что мы дружно соберем?

Ребята у кого самые большие колечки?

Начинайте собирать с самого большого.

Никитки, у кого из вас, кольцо больше тот одевает первым.

Ребятки, а кто следующим будет одевать колечко?

Посмотрите, у кого желтое и синее колечко?

Чье колечко больше тот и одевает.

Остались два колечка у Карины и Матвея.

Матвейка разрешишь Карине первой одеть кольцо

А теперь одевай свое самое маленькое кольцо, а я надену шарик.

Быстро собрали нашу пирамидку, какие мы молодцы!

В пирамидку поиграли,

Дружно башенку собрали.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, я твой друг,

Самый лучший друг!

Друг другу руки подаем.

И песню дружбы запоем.

-Молодцы! Понравилось вам играть с друзьями?

Пирамидка была всего лишь одна, а нас много, и мы не поссорились, а наоборот, весело вмести поиграли.

- Давайте

- Я

-Зеленого

Карина

- Красного

- Есть.

-Доминика, Настя.

- Можно

- Синее

- Желтое.

-Ирочка

- Зеленое.

- У Никит.

- Пирамидку

- У Никит.

- Ира

-У Доминики и Насти.

-Да.

- Заводят хоровод вокруг пирамидки под песню «Улыбка»

Игра «Давайте дружить»

Цель: Привлечение внимания ребенка к сверстнику, формирование чувства общности. Стимулирование потребности в эмоционально-практическом общении между детьми при помощи сюжетных пальчиковых игрушек.

Задачи:

Развивать умения использовать пальчиковый театр для совместных пальчиковых игр;

Развивать умения согласовывать свои действия со словами и действиями взрослого и сверстников;

Воспитывать умения вступать в эмоционально-практическое взаимодействие;

Воспитывать добрые отношения к друзьям;

Прививать чувства радости от совместного взаимодействия;

Воспитывать желание активно участвовать в играх со сверстниками.

Материал:

Пальчиковые игрушки - зверушки из пряжи, макет леса.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, изготовление пальчиковых зверушек, пальчиковые игры «Ходим в гости», «Апельсин»

Методические приемы: игровая ситуация, повторение, диалог, пальчиковая гимнастика.

Ход игры

Воспитатель Дети

«Ребятки, а вы любите ходить к друзьям в гости?

Может, сходим в гости к лесным жителям.

Посмотрите, кто это там спрятался под елочками.

Они хотят с нами поиграть.

Наши пальчики могут превратиться в этих забавных зверушек, ходить в гости друг к другу, вместе играть.

Превращение начинается?

Очень интересно, в кого превратились ваши пальчики

смотрите и повторяйте за мной…» Педагог показывает детям руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление: «Наступило утро, зверушки проснулись. Пожелали друг другу доброе утро, улыбнулись, потянулись.

Лягушата и зайчата стали прыгать.

Лисички и зайчата кружиться.

А мышки и мишки наклонятся.

Лягушонок смотри, сколько вокруг друзей, пойдем к ним в гости.

Привет, мы лягушата, а вы кто?

Давайте дружить?».

Как хорошо когда много друзей, можно весело играть, веселиться, танцевать.

Вставайте парами друзья.

Скучать теперь никак нельзя.

Потанцуйте, покружитесь,

И друг с другом подружитесь

Ребятки - зверушки, знаете ли вы сказку «Теремок».

В теремке зверушки жили все вместе, играли, дружили, помогали друг другу, и никого не обижали.

Давайте и мы с вами построим теремок.

Но это будет необычный теремок, потому что кирпичиками в нем будут наши ладошки.

Это первый кирпичик, а где же второй?

«А вот и второй кирпичик!

Вот какой большой теремок у нас получился.

Всем место хватит.

Раз, два, три, все из сказки выходи.

-Да

- Зверушки

-Дети одевают на пальчики зверушек.

-В мышек, зайчиков, лисичек, волчат, мишек.

- Выполняют действия в соответствии словам.

- мышки, зайчики, лисички, волчата, мишки.

- Давайте

Пальчики встречаются, здороваются, обнимаются, целуются,

-Выбирают себе пару и танцуют.

- Знаем

-

-Давайте

- Дети начинают класть свои ладошки

Все разбегаются в разные стороны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.

Доклад на междедсадовском педсовете «Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития детей раннего возраста»Доклад на междедсадовском педсовете «Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития детей раннего возраста» Развитие детей в физической, когнитивной, психосоциальной области улучшается благодаря игре. Игра - присущий только детям способ познания.

Консультация для родителей «Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста»Консультация для родителей «Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста» онсультация для родителей: «Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста». Прогулка является надежным средством укрепления здоровья.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология развития общения младших дошкольников со сверстниками» Продолжая тему по психолого-педагогической технологии развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками,подробно остановлюсь.

Консультация «Формирование навыков речевого общения (культура общения) со сверстниками и взрослыми» При обследовании детей используйте следующие способы: наблюдения (на занятиях, во время игры и в повседневной жизни); беседы с воспитателями,.

Культура поведения, культура общения, этикет как условие успешного развития детей дошкольного возраста Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В.

Общение ребенка со сверстниками и детьми другого возраста как средство развития речи Большое влияние на речь детей оказывает общение со сверстниками, особенно начиная с 4—5-летнего возраста. В общении со сверстниками дети.

Значение игры для развития и становления личности ребенка дошкольного возраста Значение игры для развития и становления личности ребенка дошкольного возраста. Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное.

Значение сенсорного развития для детей раннего возраста В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования детского сада на первый план выдвигается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение общения со сверстниками для успешного психического развития ребенка раннего возраста
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 11:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение общения со сверстниками для успешного психического развития ребенка раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Цветова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД