Светлана Цветова
Значение общения со сверстниками для успешного психического развития ребенка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Цветочки»
Цель: Создание условий для возникновения и поддержания у детей интереса к сверстникам. Стимулирование эмоциональных контактов между детьми.
Задачи:
Воспитывать желание активно участвовать в игре;
Совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
Формировать навыки сотрудничества, умения работать в группе;
Развивать умения согласовывать свои действия со словами и действиями взрослого и сверстников;
Публикация «Значение общения со сверстниками для успешного психического развития ребенка раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитывать умение вступать в эмоционально-практическое взаимодействие с группой сверстников;
Воспитывать дружеские отношения к партнёру;
Материал:
Шапочки разноцветных цветочков, запись классической музыки.
Предварительная работа:
Пение и прослушивание песен о цветах, рассматривание сюжетных картинок на тему «Цветы», д/игра «Подбери цветок к вазе», хороводные игры «Сплетем для мамочки венок», «Кто у нас хороший».
Изготовление цветочных шапочек.
Методические приемы: игровой момент, объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, рефлексия.
Ход игры:
Воспитатель Дети
- Воспитатель хаотично, на ковре выкладывает под классическую музыку, шапочки «Цветочки», привлекая внимание детей словами.
- Как красиво на нашей полянке, жалко, что эти цветочки не могут со мной поиграть.
Ребята, а вы можете превратиться в цветочки, чтобы поиграть всем вместе в очень интересную игру.
- Воспитатель одевает шапочки желающим детям.
- Этот ковер будет нашей лужайкой, а вы будете маленькими красивыми разноцветными цветочками. Усаживайтесь подальше друг от друга, чтобы было очень красиво.
- Вышло солнышко и на лесной полянке раскрылись самые красивые цветочки, напевая свою песенку.
«Как в лесу на кочке выросли цветочки.
Цветики, цветики, цветики цветочки,
Цветики, цветики, цветики цветочки.
С ветерком шептались, солнцу улыбались.
Цветики, цветики, цветики цветочки,
Цветики, цветики, цветики цветочки.
- Вот какие красивые малыши цветочки, а как вкусно пахнут.
- Воспитатель ходит вокруг цветочков, нюхает, поглаживает, разглядывает.
- Растут цветочки разные,
На солнышке в лесу,
И желтые и красные,
Сейчас их соберу.
- Какой чудесный красный цветочек, как тебя зовут?
- Можно я сорву тебя, цветочек Карина.
- А какой цветочек выберешь ты для нашего букетика.
-Бери его за руку в наш букетик.
- Цветочек Матвейка, а какой цветочек тебе хочется взять в букетик.
Какой он красивый, яркий. Собирай его в наш букетик?
Цветочек Настенька, подойди к цветочку, с которым бы ты хотела дружить.
Бери ее в наш букет.
- Славный букетик у нас получается, но он еще маленький. Давайте соберем все цветочки, растущие на нашей полянке.
-Цветочек Ирочка посмотри, какой замечательный цветок, ты не знаешь, как его зовут и какого он цвета?
-На нашей полянке осталось еще два волшебных цветочка очень красивых и дружелюбных, посмотрите, как они улыбаются нам. Давайте улыбнемся им и возьмем цветочки Доминику и Савелия в свой букетик.
- Мы все цветочки яркие
в букетик собрались,
и лепестками нежными
друг с другом обнялись.
Беритесь за ручки
Сплетайтесь в кружочек,
Цветочек к цветочку,
Цветочек к цветочку,
Чтоб получился красивый веночек.
-Вот какой красивый, яркий, дружный, веселый наш волшебный венок. Сколько в нем разноцветных цветов. Давайте улыбнемся друг, другу и пройдемся по кругу, кивая своими цветочными шапочками.
- да
-Дети рассаживаются по ковру с помощью воспитателя.
- Карина.
- Можно
- Синий. Матвейку.
- Красный.
- Я дружу с Ирочкой.
- Никита, он оранжевый цветочек.
- Возьмем.
- Дети обнимаются и прижимаются друг к другу
-Берутся за руки и заводят хоровод.
-Ходят по кругу, напевая слова.
Тра-та-та, тра-та-та вот какая красота.
Игра «Пирамидка»
Цель: Создание условий для включения в совместную предметную деятельность. Стимулирование эмоциональных контактов между детьми.
Задачи:
Развивать координацию движений рук;
Развивать зрительно-слуховое восприятие;
Развивать у детей речь через общение со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности;
Развивать умение эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом;
Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры;
Совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм с предметом;
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, величина.
Материал: Большая пирамидка на конической основе из семи колец разного цвета.
Методические приё мы: игровая ситуация, диалог, п/игра «Найди свой предмет»,
Ход игры
Воспитатель Дети
-Чем же мне себя занять,
В пирамидку поиграть.
Можно башенку собрать
Цвета колечек подбирать
По размеру подставлять.
Детки посмотрите, какая красивая пирамидка. Давайте вместе поиграем с ней. Одной мне скучно с ней играть.
Ребята, на пирамидке много колечек разного цвета и разного размера, большие и маленькие, и стержень. Давайте разберем ее, чтобы всем досталось по одному колечку. А я сниму желтый шарик.
Кто первый снимет колечко?
- Подходи Матвей снимай самое маленькое колечко.
Какого цвета у тебя колечко?
Матвей, выбери, кто снимет следующее колечко.
Кариночка, какого цвета тебе досталось колечко.
Карина, а у тебя есть подружки?
Как зовут твоих подружек?
Можно они, снимут колечки, побольше, чем у тебя.
- Ребята, какого цвета колечко у Насти,
а у Доминики.
- А это колечко достанется Настеной подружке.
- Кто дружит с Настей?
-Какое тебе достается колечко?
У кого нет колечек?
Двум Никиткам достаются самые большие колечки.
Никита Семин сними себе синее кольцо, а красное отдай другому Никите.
Все разобрали пирамидку, можно немного повеселиться.
Посмотрите на свои колечки и запомните их.
Положите их на коврик, и будем веселиться, пока играет музыка. Музыка закончиться, сразу разбирайте свои предметы (игра проводиться 2р).
-Как весело, как весело,
Как радостно кругом.
Мы дружно разобрали,
И дружно соберем.
Что мы дружно соберем?
Ребята у кого самые большие колечки?
Начинайте собирать с самого большого.
Никитки, у кого из вас, кольцо больше тот одевает первым.
Ребятки, а кто следующим будет одевать колечко?
Посмотрите, у кого желтое и синее колечко?
Чье колечко больше тот и одевает.
Остались два колечка у Карины и Матвея.
Матвейка разрешишь Карине первой одеть кольцо
А теперь одевай свое самое маленькое кольцо, а я надену шарик.
Быстро собрали нашу пирамидку, какие мы молодцы!
В пирамидку поиграли,
Дружно башенку собрали.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Самый лучший друг!
Друг другу руки подаем.
И песню дружбы запоем.
-Молодцы! Понравилось вам играть с друзьями?
Пирамидка была всего лишь одна, а нас много, и мы не поссорились, а наоборот, весело вмести поиграли.
- Давайте
- Я
-Зеленого
Карина
- Красного
- Есть.
-Доминика, Настя.
- Можно
- Синее
- Желтое.
-Ирочка
- Зеленое.
- У Никит.
- Пирамидку
- У Никит.
- Ира
-У Доминики и Насти.
-Да.
- Заводят хоровод вокруг пирамидки под песню «Улыбка»
Игра «Давайте дружить»
Цель: Привлечение внимания ребенка к сверстнику, формирование чувства общности. Стимулирование потребности в эмоционально-практическом общении между детьми при помощи сюжетных пальчиковых игрушек.
Задачи:
Развивать умения использовать пальчиковый театр для совместных пальчиковых игр;
Развивать умения согласовывать свои действия со словами и действиями взрослого и сверстников;
Воспитывать умения вступать в эмоционально-практическое взаимодействие;
Воспитывать добрые отношения к друзьям;
Прививать чувства радости от совместного взаимодействия;
Воспитывать желание активно участвовать в играх со сверстниками.
Материал:
Пальчиковые игрушки - зверушки из пряжи, макет леса.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, изготовление пальчиковых зверушек, пальчиковые игры «Ходим в гости», «Апельсин»
Методические приемы: игровая ситуация, повторение, диалог, пальчиковая гимнастика.
Ход игры
Воспитатель Дети
«Ребятки, а вы любите ходить к друзьям в гости?
Может, сходим в гости к лесным жителям.
Посмотрите, кто это там спрятался под елочками.
Они хотят с нами поиграть.
Наши пальчики могут превратиться в этих забавных зверушек, ходить в гости друг к другу, вместе играть.
Превращение начинается?
Очень интересно, в кого превратились ваши пальчики
смотрите и повторяйте за мной…» Педагог показывает детям руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление: «Наступило утро, зверушки проснулись. Пожелали друг другу доброе утро, улыбнулись, потянулись.
Лягушата и зайчата стали прыгать.
Лисички и зайчата кружиться.
А мышки и мишки наклонятся.
Лягушонок смотри, сколько вокруг друзей, пойдем к ним в гости.
Привет, мы лягушата, а вы кто?
Давайте дружить?».
Как хорошо когда много друзей, можно весело играть, веселиться, танцевать.
Вставайте парами друзья.
Скучать теперь никак нельзя.
Потанцуйте, покружитесь,
И друг с другом подружитесь
Ребятки - зверушки, знаете ли вы сказку «Теремок».
В теремке зверушки жили все вместе, играли, дружили, помогали друг другу, и никого не обижали.
Давайте и мы с вами построим теремок.
Но это будет необычный теремок, потому что кирпичиками в нем будут наши ладошки.
Это первый кирпичик, а где же второй?
«А вот и второй кирпичик!
Вот какой большой теремок у нас получился.
Всем место хватит.
Раз, два, три, все из сказки выходи.
-Да
- Зверушки
-Дети одевают на пальчики зверушек.
-В мышек, зайчиков, лисичек, волчат, мишек.
- Выполняют действия в соответствии словам.
- мышки, зайчики, лисички, волчата, мишки.
- Давайте
Пальчики встречаются, здороваются, обнимаются, целуются,
-Выбирают себе пару и танцуют.
- Знаем
-
-Давайте
- Дети начинают класть свои ладошки
Все разбегаются в разные стороны.