МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Значение фольклора в нравственном воспитании дошкольников»

Комарова Светлана Александровна
Консультация для воспитателей «Значение фольклора в нравственном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

У детей очень высокая эмоциональность - позволяет легко вызвать отклик, интерес к произведениям, драматизациям сказок, художественным произведениям отечественных писателей.

Конечно самый любимый жанр фольклора - это сказка. Она пользуется огромной любовью у всех поколений, времен и народов. С ней ребенок встречается начиная с раннего детства «впитывая с молоком матери» через колыбельные, песни, пестушки, потешки,

Публикация «Консультация для воспитателей „Значение фольклора в нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

В детском саду - сказка, как средство воздействия на ребенка, часто обладает преимуществами над другими воспитательными приемами.

Каждая конкретная сказка отражает быт той социальной среды, в которой она распространяется. Отсюда её познавательное значение.

Сказка преображает действительность, пропитана оптимизмом, имеет счастливый конец, выражает веру народа во всемогущество человека, его мечты о будущем. В этом заключено воспитательное значение сказок.

Отрываясь от мифологии и религии, но сохраняя связь с народом, сказка дошла до нас как высокохудожественное произведение. В этом ее эстетическое значение.

Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие)ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

При правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, сказки могут оказать огромное воспитательное воздействие на ребенка.

На протяжении своей многолетней работы - именно этот жанр помогает проводить мне - это благоприятное воздействие на детей. Я называю её «сказкотерапия. Здесь Я использую формы работы как;

1. Рассказывание сказок с придумыванием ее продолжения.

2. Постановка и разыгрывание сказок.

3. Рисование сказок

4. Анализ сказок

5. Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Я считаю, что с первое правило знакомства со сказкой начинается с выразительного чтения ее взрослыми. Характер последующей работы это учитывать возраст детей и их уровень развития.

Мое второе правило, чтобы сказка оставила свой след в душе ребенка, мы ее рисуем. Я заметила, что рисуя различные эпизоды ребенок ни только лучше ее запоминает, но и видит, и отображает ее по своему. Ни каждый ребенок может устно пересказать и охарактеризовать какого либо героя. А в рисунке можно увидеть, расшифровать, как он сказку воспринимает и понимает тех или иных героев. И рисование в этом помогает разобрать все нравственные стороны. Даже облегчает пересказ сказочного сюжета.

Когда мы рассматриваем рисунки, то это сопровождается словесными пояснениями, рассказами. При этом большинство детей очень любят ни так пересказывать, а придумывать и додумывать именно свой финал сказки и тут же помогают свои рисунки, пока его рука владела карандашом в голове обыгрывается ни один вариант сюжета.

Смогу судить из своего личного детского опыта.

3. Театрализация. Третье правило это игра сравнение «кто на кого похож» «Что на что погоже?» У кого сравнение точнее, у кого самое неожиданное и в то же время точное, т. е. здесь экспериментируем с художественными образами. Например, при пересказе ребенок учитывает речевые особенности героя, его характер, отношения с другими персонажами.

Вот к примеру сказочный этикет в сказках тоже содержит правила вежливого отношения, уважительного отношения к старшим. «Здравствуй кумушка, хлеб да соль, поклониться в пояс, ты бы меня прежде накормила, напоила, в бане выкупала».

Тут конечно идет игра- драматизация, она позволяет ребенку психологически сблизится с героями сказки, пережить его победы, поражения. Здесь я позволяю изменять разные событии самостоятельно. Восстанавливать справедливость, находить различные варианты в затруднительных ситуациях. Конечно, ход игры я направляю незаметно, чтобы наблюдать у детей ощущение полной самостоятельности в принятии решений и в совершении поступков. Потому что при чтении сказок - это не возможно (т. к. в события активно, что пассивно мы вмешиваться не можем). \

В заключении хотелось бы отметить, что очень часто в наше время звучат приятные теплые слова «Русская душа», «Феномен русской души» И пугающие «деградация общества» «падение нравственных устоев» ,«потерянное поколение». Еще раз повторяюсь, что сегодня как никогда актуальны вопросы духовно-нравственного воспитания детей.

И закончить словами В. Высоцкого;

Красоту, чистоту мы у старших- берем

Саги, сказки из прошлого тащим,

Потому что добро остается добром

В прошлом, будущем и настоящем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Консультация для родителей. Значение трудовой деятельности дошкольника в нравственном становлении личности. В нравственном становлении личности очень важна трудовая деятельность. В труде у ребенка формируется ответственность за порученное дело,.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в нравственном воспитании детей» Консультация для воспитателей Подвижные игры в нравственном воспитании детей. Подготовила воспитатель Ципуринда Л. В. Нравственное воспитание.

Консультация «Значение малых форм фольклора в развитии речи дошкольников» В обучении детей неоценимую роль играют произведения фольклора: как малые формы – пословицы, поговорки, потешки, загадки, скороговорки,.

Проект: «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников» (долгосрочный)Проект: «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников» (долгосрочный) Уважаемые коллеги, представленный проект позаимствовала у Меховой Т. А. на сайте "Родительское благословение". Очень понравилось содержание,.

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании детей» Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» на родительском собрании определяются следующие группы: «Добрые родители»;.

Роль народных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы) В последнее время в нашем обществе наметилась тенденция возрастанию интереса к национальному, исконно русскому наследию и богатству. Одним.

Выступление на педсовете: «Игры — эстафеты. Их значение в ФК» Значение игр-эстафет в физическом воспитании. Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют своё значение на протяжении всей жизни человека, меняется.

«Живая память о былом» — значение музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников Значение музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников В рамках модернизации образования акцент делается на личностно-ориентированную.

Значение народных игр в воспитании дошкольников Необходимость приобщения детей с самого раннего возраста к национальной культуре трактуется народной мудростью. Сегодня наше общество имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Значение фольклора в нравственном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 14:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Значение фольклора в нравственном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Светлана Александровна (УИ 305235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД