Войнова Ольга Владимировна
Творческий проект для дошкольников «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка – зима»
Тип проекта : творческий
Время проведения: 1 декабря – 23 декабря 2015 год.
Участники проекта : дети группы №4; воспитатели: Войнова О. В, музыкальный руководитель Великая И. Н. ; родители.
Цель проекта : приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка и создание праздничной атмосферы в преддверии нового.
Задачи:
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
Публикация «Творческий проект для дошкольников „Зимушка-зима“» размещена в разделах
• Развивать представления детей о новогоднем празднике, познакомить с его традициями, обычаями, атрибутикой, персонажами празднования в разных странах;
• Создавать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьями воспитанников;
• Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ направленный на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую, активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения.
Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо продолжать налаживать такой контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка, его интересами, стремлениями.
Подготовительный этап.
• Постановка целей и задач;
• Изучение методической литературы;
• Разработка проекта;
• Подбор пособий для работы с детьми;
• Выбор форм работы с родителями;
• Выбор основных мероприятий;
• Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Основной этап
Беседы и диалоги: «Вот и наступила зима»; «Зимние развлечения»; «Кто рисует узоры на стекле»; «Встречаем новый год»; «Зимующие птицы».
Рассматривание иллюстраций, знакомство с литературой по теме; разучивание стихов о зиме и отгадывание загадок.
Экспериментирование со снегом и льдом.
Постройка ледяных конструкций на детской площадке родителями.
Выставка поделок
Рисование
Подготовка к новогоднему утреннику.
Заключительный этап.
Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащения представления детей о зимнем времени года, развитие познавательных интересов, активности, любознательности. Передавая свое отношение к этому времени года, задачей нашего проекта было доказать что музыка может «рисовать» картины зимы, а живопись в картинных может «звучать» и передавать в разное настроение. Изобразительная деятельность и художественная литература взаимодействуют: литературные образы создают и обогащают представления детей, дают пространство фантазии, что помогает сделать рисунки содержательными, детализированными, выразительными, а дети глубже проникают в смысл произведения. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Подвели итоги конкурса «К нам приходит новый год». Мы не ожидали такого активного участия со стороны родителей. На выставку было представлено 13 необыкновенных произведений, изготовленных родителями совместно с детьми.
Эта выставка у детей вызвала яркий эмоциональный отклик, оказала стимулирующее действий развитие их творческих способностей. Эта выставка помогла раскрыть таланты и детей и взрослых. Проведение творческих конкурсов по нашим наблюдения, повышает интерес к творчеству детей. Было трудно выявить победителя, Все участники были отмечены и награждены.
Родители смастерили ледяную горку на детской площадке, на которой дети с огромным удовольствием катались.
Проведение новогоднего утренника, на который были приглашены родители. Красиво украшенный зал, праздничные костюмы детей, никого ни оставили равнодушным.