Вера Трошева
«Зимушка прекрасная, ты такая разная!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
-познание,
-социализация,
-коммуникация,
-здоровье,
-чтение художественной литературы.
Задачи:
-обучающие:
1. уточнить и конкретизировать представления о зиме
2. закрепить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, метель, мороз.)
3. обогащать и активизировать словарный запас детей (вьюга, художник, мороз кусачий, завывает, заметает, растекается, припекает)
-развивающие:
1. развивать логическое мышление
2. развивать память
3. развивать внимание
4. развивать речь
5. развивать воображение
-воспитательные:
Публикация «„Зимушка прекрасная, ты такая разная!“ Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
1. воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать
2. воспитывать дружеские взаимоотношения
Материал:
-пластиковая бутылка,
-трубочки
-пенопласт
-большие листы белой бумаги
-картинки
-ватман
-фломастеры
-шарфик
-магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Если снег идёт, метель метёт,
Стоят дома словно терема
Горки во дворе, узоры на стекле
На дворе мороз кусачий-
Что же это значит?
Значит к нам пришла сама.
Дети: Зимушка- зима!
Воспитатель: Ребята, всё, что мы знаем о зиме, мы сегодня будем повторять, закреплять в различных играх, опытах, упражнениях.
Воспитатель читает загадку:
Кто в трубе ночной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает,
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо.
Дети: Вьюга, метель, ветер.
Воспитатель: Правильно, ребята, это вьюга. А хотите устроить вьюгу сами? (дыхательное упражнение «Вьюга»).
Воспитатель раздаёт детям трубочки, а дети по очереди дуют в пластиковую бутылку, наполненную тёртым пенопластом.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Разлетелись «снежинки», закружились, поднялись со дна.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»
(словесная игра).
Воспитатель читает предложения. Дети заканчивают их.
-Утром всё белым-бело, потому что.
-На улице все падали и скользили, потому что.
-Люди ходят зимой в тёплой, меховой одежде, потому что.
-Зимой свет в домах и на улицах зажигается рано, потому что.
-Ледяная дорожка не скользила, потому что.
-Деревья качаются, потому что.
На окнах появились красивые узоры, потому что.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами подвигаемся и поиграем в игру «Снежки».
(Воспитать объясняет правила: перед началом игры каждый ребёнок должен смять большой лист бумаги так, чтобы получился плотный «снежок». Дети делятся на две команды, выстраиваются в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 2 метра. По команде ведущего начинают бросать «снежки» на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», дети игру прекращают. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше «снежков» на полу.)
Воспитатель: Ну вот, ребята мы с вами отдохнули, поиграли, а сейчас, проходим на свои места и рассматриваем предложенные вам картинки.
Проводится речевая игра «Без чего не бывает зимы?»
Воспитатель раздаёт картинки и спрашивает: «Без чего не бывает зимы?» Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «Не бывает зимы без. (снега, сугробов, санок, горки, снеговика, вьюги и т. д.)
Воспитатель: Дети, я знаю одного волшебного художника. Он рисует такие разные, прекрасные картины без кистей, красок и карандашей.
Замечательный художник
У окошка побывал
Посмотрите- ка, ребята,
Как окно разрисовал!
Я думаю, что вы уже догадались про кого я говорю. Сейчас мы вместе с вами подойдём и рассмотрим картину этого художника.
Рассматривать будем внимательно, и расскажем, друг другу кто, что увидел. (Дети перечисляют, что они увидели: Шишку, ёлочку, снежинку, звёздочку, сугроб, снеговика, горку, веточку и т. д)
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие. И напоследок я хочу предложить вам игру, которая называется «Смешной рисунок». Для начала нужно отгадать загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Почему игра называется «Смешной рисунок»? Потому что мы будем рисовать снеговика с закрытыми глазами. (Дети с закрытыми глазами по очереди подходят к доске и фломастерами дорисовывают детали снеговика на листе).
Воспитатель: Правда, ребята, смешно получилось?
Дети: Да! Очень! Правда, смешно.
Проводится упражнение на релаксацию «Снеговик»
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы снеговики. Вас вылепили дети, а теперь они ушли. У снеговика есть туловище, голова, две торчащие в стороны руки, и стоит он на крепких ногах (Напряжение всех мышц тела). Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик чувствует, что тает. Сначала голова, потом одна рука, потом другая. Постепенно начинает понемногу таять туловище. Снеговик превращается в лужу, растекается по земле. (Постепенно дети расслабляют
все группы мышц и ложатся на ковёр). Звучит релаксационная музыка.