Юлия Мителева
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Такая разная берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Такая разная берёзка»
Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, способность договариваться; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; проявлять инициативу и самостоятельность; развивать мелкую моторику рук; формировать элементарные представления из области живой природы.
Задачи:
- учить детей передавать в аппликации березы в разное время года;
- закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание) ;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе „Такая разная берёзка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями;
- развивать образное восприятие и воображение;
- воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Оборудование и материал: Синего цвета картон, белый альбомный лист, ножницы, клей ПВА, чёрные карандаши, салфетки: жёлтого, зелёного и белого цвета. Песня «Разбросала косы русые берёза…». Иллюстрации берёзы (грустного вида).
Ход :
Подготовительный этап:
- Ребята, а знаете ли вы, что в далекую старину, 24 июня, любимому дереву на Руси- березе, берёзоньке справляли именины?
- Проводили различные обряды, водили хороводы, пели песни о берёзке, играли в игры, готовили угощения, завязывали ленты на ветках берёзы.
Чуть пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной. Всеволод Рождественский
- За окном –тепло, светит яркое солнышко, все березки оделись в новые зеленые наряды, нельзя не залюбоваться ими! А нашей берёзке грустно, стоит она одна- оденёшенька, голову повесила, косы распустила. Что же делать? (сделать именины для берёзки)
- А на именины к берёзке кого мы пригласим? (других берёзок- подружек)
- Ребята, а давайте пригласим в гости не только летних берёзок, но и осенних и зимних. Вы, согласны?
- Только, как же мы их сюда позовём, ведь они ходить не умеют, да и слишком они высокие и большие, боюсь не поместятся все здесь? (дети высказывают своё мнение, находим решение- наклеить из бумаги)
Основной этап:
- И мы с вами сделаем красавиц-березок из разных салфеток в зависимости от времени года. Но сначала давайте выясним из каких частей состоит берёзка? (ствол, ветви и листочки)
- Ребята, с какой части дерева мы начнём создавать образ берёзы? (ствол)
-Какого цвета?
- А на что похож ствол? (на обведённую руку) Какой необычный сегодня будет у нас ствол берёзы.
-Итак, мы прикладываем кисть руки на белую бумагу, обводим карандашом, вырезаем и приклеиваем на цветной картон.
- Что дальше будем делать? (нарисуем чёрные чёрточки на стволе)
- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов) .
- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.
- Чего ещё не хватает у берёзки? (листиков)
- Ребята, вы помните, что берёзки у нас будут из разных времён года.
- Летом (весной) каким цветом листики?
- Осенью?
- А зимой (нет листиков)
- Правильно, поэтому вместо листиков мы будем создавать образ снежных пушистых веток? Какого цвета?
- Делать листики мы будем необычным способом- из салфеток: белых, желтых и зеленых. Мы отрываем небольшие кусочки, сминаем их и приклеиваем на ветви берёзы.
- Когда дерево будет готово, внизу делаем из кусочков салфеток травку или снежок.
- Для самостоятельной работы мы разделимся на подгруппы. А с помощью цветных карточек определим время года. (Происходит деление на 5-6 подгрупп, а с помощью цветных карточек выбираем время года)
Самостоятельная, творческая работа детей под мелодию песни «Разбросала косы русые берёза…»
Работы детей вывешиваются на стенд.
Заключительный этап:
(Подведение итогов, обсуждение результатов, рефлексия)
- Ребята, посмотрите каких подружек - красавиц мы пригласили в гости на именины для нашей берёзки.
- Как вы думаете мы помогли берёзке развеселиться?
- Посмотрите, как она повеселела, похорошела.
- А каким способом мы помогли?
- Каких берёзок мы пригласили? (осенних, летних и зимних)
- Какая берёзка вам больше всего понравилась?
- Что необычное, интересное вам запомнилось сегодня?
- А, сейчас, я предлагаю продолжить именины нашей берёзки и поиграть в музыкальную подвижную игру, которая называется «Во поле берёза стояла»