Елена Попова
Проект «Такая разная соль» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида №37 «Колобок»
Проект на тему «Такая разная соль» для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: Попова Елена Владимировна, воспитатель
Архангельск, 2017 г.
Публикация «Проект „Такая разная соль“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»
Л. С. Выготский
Актуальность:
Большую роль в формировании общей направленности личности играет практическая деятельность. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организаци поисковой деятельности детей – это эксперимент. В нашем саду проходила «Неделя добрых дел», в период которой мама одной девочки принесла нам тесто для «мукосолек». В совместной деятельности мы налепили множество «мукосолек» и детям стало интересно откуда же берется соль? Это и стало идеей нашего проекта.
Цель:
Вызвать интерес к эксперементально-исследовательской деятельности через исследование полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком.
Задачи:
1 Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
2 Исследовать свойства соли опытным путём.
3 Дать представление о добыче соли.
4 Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.
5 Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
6 Развивать любознательность, уверенность в своих силах
Ожидаемые результаты:
-развить в детях любознательность, уверенность в своих силах
-создать стенгазету для родителей «Исследуем соль»
-организовать выставку творческих работ с использованием соли
-пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
-Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?» Цель:Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.
-Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации. Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования.
Основной:
-Просмотр презентации «Такая разная соль» Цель: рассказать о добыче соли и применении её в разных областях
-Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о соли (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т. п.)
-Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли». Цель: Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств
-Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли. Цель: Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала.
-Творческая мастерская. Лепка из соленого теста «Подсвечник». Цель: Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении поделок из соленого теста.
Заключительный:
-создание стенгазеты для родителей «Исследуем соль»
-организация выставки творческих работ с использованием соли
-пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли
-презентация проекта «Такая разная соль»
В процессе работы над проектом мы постарались решить все поставленные цели и задачи. И итогом нашей проектной деятельности стала беседа с детьми, где они делились новыми знаниями о соли, пословицами и поговорками (объясняя их смысл). Я считаю, что работа над проектом дала положительные результаты и в дальнейшем планирую разработать подобные проекты по изучению неживой природы.
Участники проекта :
воспитатель Попова Е. В.
воспитанники старшей группы «Улыбка»
Вид проекта :
исследовательский, познавательный, творческий.
Срок реализации проекта :
краткосрочный (1 месяц)