Елена Бахметенко
Мини-музей «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
«Такая разная посуда»
Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях их нет. Наши дошкольники долгое время и не знали, что такое музей, для чего он нужен…
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
Именно поэтому в нашей группе решено было создать собственный музей, пусть и маленький. В рамках реализации проекта "Мир посуды" мы решили организовать мини-музей "Такая разная посуда".
Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.
В создании музея принимали участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сёстры. Ведь именно они приносили многие экспонаты, помогали в оформлении экспозиции, выполняли с детьми разные поделки.
Долгие годы в музеях запрещалось посетителям даже прикасаться к экспонатам. Мини-музей нашей группе содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребёнка – это что – то своё, родное, т. к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесённые из дому экспонаты и рассказывают о них. Наших ребят и их родителей очень заинтересовала идея создания мини-музея посуды. Каждый из воспитанников принесли в качестве экспонатов не один, не два, а сразу несколько предметов посуды! Сначала мы разместили свой музей на одном столе, но совсем скоро экспонатов стало так много, что музей пришлось расширять!

При организации музея мы поставили перед собой цель: обогащение и обобщение знаний детей по теме «Посуда».
Разработали задачи по внедрению музейной педагогики в практическую деятельность: формировать знания детей о назначении музеев, кто там работает. Познакомить с мини – музеем группы. Через словесную игру «Хорошо – плохо» учить детей рассуждать о положительных и отрицательных свойствах различных материалов (металл, дерево, стекло, глина).
Знакомить с правилами поведения в музее. Расширять кругозор детей о музеях, их назначение. Вызвать желание принять участие в пополнении композиции музея. Воспитывать интерес к профессии — экскурсовод.
Задачи:
образовательные:
- расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее значении, назначении;
- дать представления об истории возникновения посуды;
- расширять запас слов по теме «Посуда»;
- формировать умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды;
развивающие:
- развивать классификационные умения детей на примере предметов посуды : по назначению - столовая, чайная, кухонная; по материалу, из которого она изготовлена;
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие;
- развивать умение самостоятельно обследовать предмет и делать выводы.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта; к предметам рукотворного мира.
Экспонаты нашего музея «Такая разная посуда» привлекают внимание детей любого возраста. В коллекции музея представлена посуда, изготовленная из различных материалов - металл, глина, стекло, дерево, пластмасса, бумага. А так же различная по назначению (кухонная, столовая, чайная). Чего только нет в нашем музее! Здесь и кувшины, и горшочки, и чайники, и кружки, чашки, кастрюли, всего и не перечислить!

Молчаливые предметы начинают неторопливый «разговор», в ходе которого дети делают для себя неожиданные открытия. Оказывается, обычные предметы: чашка, чайник, кувшин… умеют «говорить» и могут рассказать о себе много интересного, о людях, событиях своего времени. Надо только уметь прислушаться, всмотреться, услышать и понять их «тихую жизнь».