Нина Румянцева
Проект «Русская берёза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Русская берёза – символ России».
(подготовительная группа)
Цель: воспитание чувства патриотизма через любовь к русской берёзе – символу России.
Задачи:
Образовательные:
• Формирование знаний о берёзе, значении её в жизни человека.
Развивающие:
• Развивать желание наблюдать, исследовать, получить новые знания.
• Развивать память, воображение, эстетически-художественные способности.
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес, экологическое сознание.
Публикация «Проект „Русская берёза — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Участники: дети 6 лет, воспитатели, родители.
Сроки реализации: две недели, с 01.10.- 12.10.18г.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.
Ожидаемый результат:
• Вызвать в детях чувство гордости и любви через знание о самом почитаемом дереве в России – берёзе, иметь представление о значении берёзы в жизни человека;
• Проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, художественному творчеству и художественному слову.
Актуальность.
Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Это очень оригинальное дерево, с ним связано много поверий. Фактически это единственное дерево с белой корой. И растёт это дерево только в России, там, где мы живём, в нашем дворе, на территории нашего детского сада.
Проблема:
Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России, о её оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
Реализация проекта.
1-ый этап. Подготовительный.
• Сформулировать проблемные вопросы: «Почему берёзу называют символом России?», «В чем польза берёзы?» и т. д.
• Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки, подвижные игры и т. д.)
2-ой этап. Основной. Интеграция в образовательные области.
Вид детской деятельности
Познавательно-исследовательская
• дидактические игры: «С какой ветки детка», «Что лишнее?», «Когда это бывает?» «Что с начала, что потом?»
• чтение художественной литературы - пересказ сказки «Как коза избушку построила»;
• заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С Есенина «Береза белая»;
• загадывание загадок.
Коммуникативная - рассматривание репродукций картин:
• рассматривание иллюстраций «Береза в разные времена года»
• беседа «С кем ты дружишь, березка?»
Музыкально-художественная
• пение русских народных песен «Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;
• народные хороводы «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная».
Продуктивная
• рисование: «Русская береза»;
• аппликация «Красавица –береза»
• аппликация «Русский лес»
Двигательная подвижные игры:
• «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков?»
3-ий этап. Заключительный.
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Итоговое экологическое занятие «Берёзовая Русь».
Реализация данного проекта способствовала приобретению нового опыта поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали берёзу, любовались её красотой в осенний период времени, приняли участие в конкурсе чтецов стихов о берёзе, узнали о роли берёзы, как лекарственного сырья, изучали лечебное влияние листьев на здоровье человека.
На основании исследования пришли к выводу: необходимо гордиться, сохранять и бережно относиться к символу России – берёзе, потому что она красива и полезна.
Используемая литература:
1. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006
2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001 3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г. 4. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г
Htt ://www.igratov.ru/publ/detjam o breeze stikhi zagadki I igry/1-1-0-183