Анна Музалёва
«Зимние виды спорта». Закрепление лексической темы недели в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние виды спорта»
Уважаемые родители побеседуйте с ребёнком о спорте, о зимних видах спорта, рассмотрите картинки.
- Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими?
- Как называются люди, занимающиеся спортом?
- Какие виды спорта ты знаешь? Назови зимние виды спорта (лыжный гонки, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, бобслей, скелетон, фигурное катание, хоккей с мячом, хоккей с шайбой).
- Какие спортивные принадлежности и оборудование ты знаешь?
Публикация «„Зимние виды спорта“, Закрепление лексической темы недели в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Как называются самые крупные соревнования спортсменов? (Олимпиада, чемпионат).
Загадывание загадок.
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)
Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)
Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы. (санки)
Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра (хоккей)
«Кто что делает?»
Ходит на лыжах - лыжник, лыжница;
бегает на коньках - конькобежец, конькобежка;
играет в хоккей - хоккеист;
занимается фигурным катанием - фигурист, фигуристка.
«Кому что нужно?»
Лыжнику нужны лыжи.
хоккеисту …
фигуристу …
саночнику…
конькобежцу….
«Один - много»
Спортсмен – много спортсменов,
упражнение - упражнений,
победитель - победителей,
чемпион - чемпионов,
лыжница - лыжниц,
лыжник - лыжников,
хоккеист – хоккеистов,
фигурист- фигуристов.
«Закончи предложение»
Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.
Маша прыгает высоко, а Саша еще. (выше).
Маша точно попадает в цель, а Саша еще. (точнее).
Маша далеко ушла вперед, а Саша еще. (дальше).
«Исправь ошибку»
Прочитайте текст, затем задайте ребенку вопросы: - Что здесь не так? Почему? Когда это бывает? Добивайтесь ответа полным предложением.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Послушай рассказ, ответь на вопросы и перескажи его.
Петя и снеговик.
Выпало много снега. Петя вышел на улицу. Он стал лепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом – средний, а затем-маленький. Вместо глаз вставил камешки, вместо носа-морковку, вместо рта-веточку. Снеговик получился красивый.
1) Куда вышел Петя?
2) Кого он стал лепить?
3) Какой ком Петя скатал сначала? А затем?
4) Что Петя вставил снеговику вместо глаз? Вместо носа? Вместо рта?
5) Какой получился снеговик?