Оксана Вершинина
Конспект занятия «Зимнее путешествие» в старшей группе
▼ Скачать
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются).
-Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Пожатием руки, передайте друг другу хорошее настроение, внимание и смекалку.
2.-Мы с вами отправимся в зимнее путешествие. Рассмотрите внимательно картины. Какое время года ни них изображено?
-Как узнали, что нарисована зима?
-А как люди проводят время зимой?
-Как люди трудятся зимой?
-Как они отдыхают?
-Расскажите по схеме стихотворение «Забавы зимы».
3.-Ребята, а зимой всем хорошо?
-Плохо когда и кому?
Публикация «Конспект занятия „Зимнее путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-Мы пришли в зимний лес. А в лесу метель намела сугробы, стоят трескучие морозы. Куда же подевались звери?
-Давайте тихонечко, чтобы зверей не испугать, заглянем в их жилище.
-В логове живет стая волков. Чья стая в логове? (Волчья стая в логове)
-Из дупла видна мордочка белки. Чья мордочка видна из дупла? (Беличья мордочка видна из дупла).
-Из норы торчит хвост лисы. Чей хвост торчит из норы? (Лисий хвост торчит из норы).
-На снегу следы зайца. Чьи следы на снегу? (Заячьи следы на снегу).
4.-Ребята, а вам интересно, куда ведут следы? Садитесь на саночки и поедем.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
А теперь на лыжи встали
Друг за другом побежали.
Дальше едем на лошадке.
Санки скрипят, бубенчики звенят
Вьюга свистит.
Стонут деревья от вьюги.
Стихает вьюга. (Дети выполняют движения по тексту, сопровождая звуками)
5.-Мы попали в царство льда и снега. Как называется этот край? (Крайний север).
-Здесь долгая суровая зима, а лето короткое и холодное. Какие животные здесь живут?
-Почему они не замерзают?
-Какого животного здесь не хватает (белого медведя)
-Куда он мог деться?
-Белые медведи очень хорошо плавают. Выйдя из воды, они встряхиваются. А на улице очень сильный мороз. Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на морозе?
-Так что же, выйдя из воды, белый медведь покрывается льдом?
Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с шерстью зверей, когда они выходят из воды.
6. Исследовательская деятельность.
-В стакан с водой опустите руку и сразу выньте. Что стало с рукой?
-Встряхните руку. Что-то изменилось?
Вытрите руку салфеткой насухо.
-А теперь потрите руку жиром. Опустите руку в воду и сразу выньте из воды. Что вы заметили? (вода собирается капельками, жир не пропускает воду).
-Тряхните рукой. Что произошло с капельками? (они легко отлетели).
-Что же спасает белого медведя от замерзания? (шерсть пропитана жиром).
-Вытрите руки, отодвиньте осторожно стаканы на край стола.
7.-Давайте расскажем о белом медведе, составив схему.
(при составлении рассказа рисуется схема)
Это белый медведь. Он живет на Крайнем Севере. У него большая овальная голова, на голове маленькие уши, вытянутая морда, на морде большие круглые глаза,, черный нос, пасть. Длинная шея. Большое овальное туловище, на туловище короткий хвост. 4 длинные лапы, на лапах пальцы, на пальцах острые когти. Тело покрыто шерстью. У медведицы рождаются 1 или 2 медвежонка. Мама заботится о детях: кормит, учит плавать, спасаться от врагов, катается с ними с горы, валяется в снегу. Белый медведь занесен в Красную книгу. На него нельзя охотиться. (2-3 ребенка повторяют рассказ).
-Ребята, Красная книга – это книга, в которую занесены животные, птицы, растения, которых на нашей земле осталось очень мало. (показ Красной книги)
(Дети поочереди повторяют рассказ по схеме)
8.-Вот наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в д/с.
-Что вам понравилось во время путешествия?
-Что нового вы сегодня узнали?
(Воспитатель дает оценку работе детей на занятии)