МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка»

Татьяна Симонова
Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить со знаками «больше», «меньше».

Задачи:

Образовательная

Учить сравнивать два числа между собой.

Закрепить порядковый счёт, числовой ряд, соседей числа; понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий».

Упражнять детей в выкладывании из счётных палочек символических изображений предметов, опираясь на схемы.

Развивающая

Развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Воспитательная

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Оборудование: декорации леса; куклы бибабо: колобок, заяц, волк, лиса, медведь; нарисованная река; разные дощечки (по длине, ширине).

Раздаточный материал : набор цифр 1-6; карточки «правильно расставь знаки»; наборы счётных палочек; карточки «сложи из палочек»; карточки «Продолжи бусы».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость.

Колобок : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно я колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка, и то медведя, да и от лисы сумел улизнуть. Я по лесу долго катался, устал, чуть в реке ни утонул. И захотелось мне назад к дедушке и к бабушке. А возвращаться страшно, звери меня не пропустят. Не могли бы вы ребята проводить меня?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, поможем колобку домой вернуться? Тогда вперёд.

Колобок : Ребята впереди глубокая река, в которой я чуть не утонул. Что делать?

Дети: Нужно построить мостик.

Воспитатель: Вот и дощечки. Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Они широкие, узкие, короткие, длинные.

Воспитатель: Как вы думаете, какие из них нам подойдут? А почему именно эта? Почему неудобно будет идти по узкой дощечке? А по короткой?

(Дети подбирают подходящую дощечку и делают мостик, через речку. По немку дети переправляются через реку и продолжают путь. На пути они встречают зайца).

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня косой, отпусти меня домой.

Заяц: Тогда давай поиграй со мной в живые числа. Возьмите любые цифры, они будут обозначать живые числа. Раз – два – три числовой ряд собери.

• Постройте числовой ряд.

• Названные числа шаг вперёд.

• Назовите соседей числа.

• Покажи число, чьих соседей назову.

Заяц: Мне понравилось играть с вами. Так и быть отпущу колобка.

(Колобок с детьми благодарят зайца и отправляются дальше. На пути встречают волка).

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня серый волк, отпусти меня домой.

Волк: Я такой голодный. Сегодня поймал гуся и хотел было его съесть, а у него в клюве какие-то стрелки очень острые. Освободите моего гуся от стрелок, тогда отпущу колобка.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за стрелки? Правильно это знаки сравнения - «больше» и «меньше». Они сравнивают два числа и показывают, что одно число больше другого, или меньше другого. Если даны два числа и их нужно сравнить между собой, то между ними ставятся эти знаки. Кто знает, как правильно их поставить? Правильно уголком к меньшему числу, а широкой частью к большему. Например: 5 и 7, какое число больше? Значит, как поставим знак? Это выражение можно прочитать так: 5 меньше 7. Попробуйте самостоятельно сравнить числа.

(Дети на листочках вставляют между числами знаки < >. Волк благодарит детей и отпускает колобка.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивый лужок. Давайте остановимся и отдохнем.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания – руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы.

С ними тянемся и мы.

(Потягивания – руки вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются листочки.

(Наклоны).

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(Ребята отправляются дальше на пути встречают медведя).

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня косолапый, отпусти меня домой.

Медведь: Хорошо я отпущу тебя колобок, если вы научите меня играть с палочками. Я недавно наломал много палочек, а что с ними делать не знаю.

Воспитатель: Ребята давайте научим медведя складывать фигурки из палочек.

(Дети складывают фигурки из палочек по образцу, после чего дарят медведю карточки с фигурками. Медведь благодарит детей и отпускает колобка. Ребята двигаются дальше, на пути встречают лису).

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня лисонька, отпусти меня домой.

Лиса: Я отпущу тебя колобок, если вы мне поможете бусы собрать.

Воспитатель показывает карточки, а дети должны выложить нужную фигуру перед собой. После воспитатель даёт задание продолжить ряд бус. Лиса благодарит детей и отпускает колобка.

Колобок : Спасибо вам ребята. Дальше я сам покачусь мой дом не далеко. До свидания. (Дети прощаются с колобком).

Воспитатель: А мы ребята вокруг себя повернёмся и окажемся в детском саду. Где мы с вами были? Кому помогали? Какие задания выполняли? Молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД