Бугайчук Людмила
Мастер-класс для студентов «Путешествие в зимнее царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимнее царство
В 2014 учебном году я, инструктор по труду МБДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида Бугайчук Людмила Васильевна, провела мастер-класс по «Художественному творчеству» для студентов Ханты-Мансийского педагогического колледжа «Путешествие в зимнее царство».
Тема: «Путешествие в зимнее царство»
Цель: отражать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.
Программное содержание:
Публикация «Мастер-класс для студентов „Путешествие в зимнее царство“» размещена в разделах
- Зимние поделки
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов и художников, обращая внимание детей на красоту зимнего пейзажа.
Учить передавать в рисунке картину зимы.
Закреплять приёмы работы с краской, умение красиво располагать изображение на листе, передавая многоплановость работы.
Продолжать учить смешивать краски, получая оттенки, соответствующие цвету коры данных деревьев.
Развивать творческую активность, воображение, самостоятельность, аккуратность в работе.
Воспитывать стремление доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
Беседа о красоте зимней природы, о художниках, изображающих зимнюю природу; чтение стихотворения А. Пушкина «Идёт волшебница – зима», М. Лермонтова «На севере диком»; отгадывание загадок о зиме, знакомство с пословицами, народными приметами; рассматривание иллюстраций, репродукций зимнего времени года.
Материал:
Репродукции зимних пейзажей И. Грабарь «Февральская лазурь», И. Шишкин «Зима»; гуашь, кисти мягкие №3, 5, 1, щетинная кисть, ватные палочки, листы тонированной бумаги; магнитофон, запись Чайковского «Времена года».
Словарная работа:
Учить подбирать прилагательные передающие характер зимы.
(Белая, холодная, долгожданная, волшебная, красивая, сказочная, праздничная, тёплая, завораживающая, вьюжная, студёная, колючая, солнечная.)
Методы и приё мы:
Загадывание загадки о зиме.
Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».
Вопросы к детям о характере зимы.
Прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Времена года».
Вопросы по содержанию музыки.
Демонстрация картин о зиме.
Вопросы по картинам: «Назови сходства и отличия».
Сюрпризный момент – зимнее царство.
Игра, с мячом «Какая бывает зима?»
Практическая работа детей.
Рассматривание рисунков, рассказы о своих работах.
Интеграция областей:
Познание, труд, здоровье, художественное творчество, художественная литература, безопасность, физическая культура, коммуникация, музыка.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Послушайте внимательно загадку и догадайтесь, о каком она времени года?
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет.
- Когда это бывает? (Зимой)
Чтение стихотворения детьми.
«Чародейкою зимою, околдован лес стоит
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит». /Ф. Тютчев/
- Ребята, а вы знаете, где живет зима?
- Какой вы ее себе представляете?
- Любите ли вы ее?
- Какое бывает настроение у зимы?
- Всегда ли оно одинаковое?
- Нравится вам зима?
- Чем она вам нравится?
Зима очаровывает своей красотой и каждого человека
превращает в волшебника.
- Не верите? Тогда послушайте, какие чудеса делают
люди, влюбленную в зиму.
Свое восхищение зимой поэты передают в стихах,
художники - в картинах, композиторы - в музыке.
Релаксационная пауза: Прослушивание аудиозаписи «Времена года» П. И. Чайковского. (Дети, слушая музыку, закрывают глаза)
- Что вы почувствовали, когда звучало это произведение?
А царство зимы величественное, сказочное, волшебное, таинственное.
Демонстрация картин о зиме.
Посмотрите на эти картины ребята.
- Как называются эти картины, и кто автор?
«Февральская лазурь» И. Грабарь, «Зима» И Шишкин.
- В чём сходство этих картин?
Обе картины о зиме. На той, и другой картине, изображены деревья.
- В чём различия?
На одной картине изображены берёзы, на другой – сосны.
Одна картина яркая, красочная, другая – тёмная, мрачная
- Какие цвета и оттенки использовали художники в своей работе?
(Белый, бирюзовый, жёлто – коричневый, тёмно – зелёный, охра, сине - голубой, серо – синий, фиолетовый, лазоревый.)
Мысленно поблагодарим художников, которые дарят нам встречу с чудесным уголком природы.
Сейчас я возьму в руки волшебную палочку, и мы с вами окажемся в волшебном зимнем лесу.
Вокруг себя обернитесь,
В зимнем лесу очутитесь!
(Дети поворачиваются и подходят к столам.)
Дети открывают глаза и видят столы, на которых лежат листы тонированной бумаги, кисти, гуашь.
- Но что это? Все изображения исчезли: деревья, кустарники, звери.
Оказывается, над городом пролетал злой волшебник Черномор и всё заколдовал.
- Что делать, как быть?
Как вернуть наш сказочный зимний лес?
Нарисовать.
Сейчас мы с вами возьмём в руки волшебные кисточки и нарисуем зимний пейзаж.
Но прежде чем начать работу, давайте вспомним одним словом, какая бывает зима.
Игра с мячом: «Какая зима?» (Дети подбирают слова отображающие характер зимы)
В работе мы будем использовать разные изобразительные материалы: гуашь, кисти разной фактуры, фломастеры, ватные палочки.
Выполнение работы детьми.
А сейчас в нашем лесу начнётся снегопад. Какой густой снег в лесу пошёл. Всё вокруг укрыл чудесным покрывалом. Только мы его будем рисовать не кисточками. К нам на помощь придут ватные палочки.
Дети заканчивают рисунки.
Обсуждаем работы, анализируем настроение, делаем выставку рисунков.