Надежда Лаврентьева
Конспект НОД «Путешествие Колобка-Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Колобка-Незнайки
Цель: учить детей воссоздавать и оценивать нравственные поступки героев знакомых сказок, закреплять цвет, умение графически изображать знакомые предметы, счет до 5, выразительно читать потешки, изображать предметы, связанные единым содержанием, на горизонтальной линии. Материал: наборное полотно, сказки, счетные палочки, три карточки с изображением предметов (дом, девочка, солнышко, краски, кисточки, бумага.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие Колобка-Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия.
Воспитатель заходит с детьми в группу, звучит музыка. Предложить рассмотреть следы, оставленные кем-то на полу. Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто это мог оставить такой след?
Дети: машина. Нет, от машины виден след колеса, а здесь кто-то катился. Какой сказочный персонаж катился по лесу, уходя от лесных зверюшек, а теперь прикатился к вам в гости? Дети: Колобок.
Воспитатель: А вот и наш гость (достает спрятавшегося колобка). Колобок : Здравствуйте, ребята, я катился долго по разным лесным тропинкам, дорогам, насобирал много сказок, а названия некоторых не знаю. Я думаю, что вы мне сможете помочь. А для этого мы с вами поиграем в игру «Назови и расскажи» Воспитатель: Вы все видели доску с разноцветными квадратами,. сейчас колобок откроет первый квадрат, скажите какого он цвета? А как называется сказка, спрятавшаяся за ним?
- Гуси-лебеди.
Назовите героев этой сказки. Чем вам понравилась Аленушка?
А какой показана баба-яга?
-А какого цвета следующий квадрат, второй?
-Черного.
Приоткроем с Колобком квадрат, и вы все увидите знакомую
книжку со сказкой.
- Смоляной бычок.
-Какой герой сказки был самый хитрый? Кого он перехитрил?
- А сейчас Колобку поможем открыть еще один квадрат. Колобок
забыл, какой он по счету и какого он цвета.
-Третий, а цвет синий
- Какая сказка здесь спряталась?
– Красная шапочка.
-Почему Красная шапочка не испугалась волка?
Каким показан волк в этой сказке?
-А вот и последний квадрат, не забывайте сказать цвет и какой он по счету?
-Желтый, четвертый. Сказка «Три поросенка».
- Назовите героев сказки, кто из поросят был самым трудолюбивым? Почему, братья спаслись от волка?
- Вы, наверно, устали сидеть? Давайте устроим физкультминутку и попробуем превратиться в зверюшек, которые живут в наших сказках.
• Под музыку дети делают движения.
-А сейчас колобок хочет предложить еще одну игру «Назови и составь картинку». Колобок поднимает и показывает картинку с изображением домика. Какие знакомые вам сказочные герои могут жить в таком домике?
- «Три поросенка», «Жихарка», бабушка Красной шапочки
- А сейчас составьте из палочек домик.
-Сколько палочек пошло на постройку крыши домика?
-У Колобка есть еще одна сказочная картинка с изображением
девочки. Как вы думаете, из какой она сказки?
- Красная шапочка, «Пых».
-Дети из палочек и кружков составляют силуэт девочки.
-А вот и последняя картинка. Это солнышко, из какой сказки оно
заглянуло так весело в группу чистое, яркое, золотое.
-Сказка «У солнышка в гостях».
-Дети составляют из палочек и кружка солнышко.
Какую потешку о солнышке мы учили?
-Ребята, Колобок вам показывал картинки, книжки наших
художников, а сейчас он хочет, чтобы вы нарисовали на память
картинку о том, как вы ходите гулять возле дома, сада, а на улице
тепло и светит солнышко.
Солнышко - колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.