Эльвина Ишмакова
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Зима. Ёлка. новый год. Составление синквейна»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе
по теме: «Зима. Ёлка. Новый год».
Составление синквейна.
Цели.
• Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях.
• Совершенствовать вербальный анализ и синтез.
• Расширение, обогащение и активизация словарного запаса по теме: «Зима».
• Практическое овладение простыми синтаксическими моделями фраз.
Оборудование.
Ель разборная, шары из цветной бумаги со словами: «Ель. Елочка. Елки. Ельник. Еловый».
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты логопедические
- Подготовительная группа
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Организационный момент.
• Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие в волшебную страну. А успех нашего путешествия будет зависеть от настроения, потому что волшебная страна не любит хмурых и сердитых людей. Улыбнитесь друг другу.
2. Сообщение темы занятия.
• А поможет нам попасть в волшебную страну … кто?
Угадай-ка. Седая хозяйка тряхнет перинки, над миром пушинки? (Зима)
Да, это Волшебница-зима. Она принесла свои любимые звуки.
3. Характеристика звуков.
• Как вы думаете, а что это за звуки? (З зь.)
Что общего у звуков? (согл., звонк.)
Чем отличаются (твердостью, мягкостью)
А какие еще два любимых звука, у Волшебницы-зимы? (С, сь)
Что общего у звуков? Чем отличаются?
4. Дыхательная гимнастика.
• Напомните мне, какое время года сейчас? (Зима)
Зима часто посылает нам вьюги и метели. Воет вьюга: «У-у-у…» свистит ветер: «С-с-с». Ветер гнет деревья : «Ш-ш-ш». Но вот вьюга стала затихать: «У-у-у, с-с-с, ш-ш-ш». И затихла….
5. Игра на согласование существительных в роде, числе, падеже.
• Зимой случается много волшебства и игр. Давайте поиграем со словом «Снег»
Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю …. (снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые …. (снежинки).
На дорожки, на лужок
Все снижается….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее …. (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть … (в снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился …. (снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка … (снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой …. (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Падает на землю …. (снег)
• Давайте вспомним родственные слова к слову «снег» (снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири).
6. Составление синквейна «Снег».
• Ребята, а какой бывает снег? (белый, холодный, чистый, пушистый, серебристый, искристый, липкий, мокрый).
А что делает снег? (идет, падает, ложится, кружится, вьется, скрипит, лепится, искрится, хрустит).
Как вы относитесь к снегу? (Летят на землю снежинки. Летают белые мухи. Снег ложится на ладонь. Зимой весело играть в снежки. Лепим снеговика)
Когда бывает снег? Какое чувство он вызывает? (Зима, радость, праздник, красота).
Вот, что у нас получилось.
Снег.
Липкий, пушистый
Падает. Скрипит. Ложится.
Снежинки кружатся.
Зима.
Снежинка.
Белая. Искристая.
Кружится. Вьется. Падает.
Тихо ложится на ладонь.
Красота!
7. Составление синквейна «Зима»
• А какой бывает зима? (Снежная, белая, мягкая, красивая, морозная, сказочная, суровая, студеная, лютая)
Что сделала зима с дорогами? (Замела, забросала, закидала). А что сделала зима с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила)
Зимушка – зима.
Метельная. Морозная.
Холодит. Наметает. Студит.
Зимой радостно и весело!
Хорошо!
Каким предложением можно сказать о зиме?
(Наступила холодная зима.
В зимней сказке лес, дома.
Дети любят зимние забавы.
Зимой радостно и весело)
Что представляете, чувствуете, когда говорите о зиме? Красота, радость, стужа, зимние забавы, веселье.)
Зимушка-зима.
Сказочная, студеная.
Закидала. Заморозила. Запорошила.
Мы любим зимние забавы.
Весело!
8. Составление синквейна «Ель».
Посмотрите, а вот необычная елочка стоит. Скоро Новый год, а она не украшена. Поговорим с ней?
-Елочка, елочка-
Колкая иголочка,
Где ты выросла?
-В лесу
-Что ты видела?
-Лису.
-Что в лесу?
-Морозы, голые березы,
Волки и медведи-
Вот и все соседи.
• Я прочитаю стихотворение, а вы найдите в нем родственные слова. Ими и начнем украшать елочку.
Елочки, елки и ели
Выросли в чаще лесной.
Еловый лесок – это ельник,
Мы в нем погуляем с тобой.
• Ель – это дерево? (Ель – это дерево.)
• Ель – это хвойное дерево? (Ель – это хвойное дерево.)
• Ель – это хвойное дерево, которое растет в лесу? (Ель-это хвойное дерево, которое растет в лесу.)
Составление синквейна «Елочка».
• Какая бывает елка? (Душистая, пушистая, зеленая, новогодняя, праздничная, красивая, нарядная)
• Что делает елка? (Растет, веселит, радует, стоит).
• Вам нравится зимняя елка? (Я люблю зимнюю елку).
• Что вы представляете, когда слышите слово «Елка»?
Елка
Нарядная. Праздничная.
Растет. Стоит. Веселит.
Я люблю елку.
Новый год.
Скоро праздник – Новый год. У каждого в душе ощущение веселья и радости. Закройте глаза. Представьте себе, что вы в сказочном лесу. Вы подходите к ели. Стряхиваете с веточки снег, снимаете варежку и медленно прикасаетесь к ветке. Она не колючая. Иголки слушаются ваших прикосновений. Вы чувствуете аромат ели. Он свеж и приятен. Вам здесь хорошо. Побудьте здесь еще немного. Дышите медленно и глубоко. Вдох-выдох. Это чувство легкости возьмите с собой на весь день. Открывайте глазки.
Спасибо, ребята. Вы хорошо поработали!