Получи документы

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Зима. Ёлка. новый год. Составление синквейна»

Эльвина Ишмакова
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Зима. Ёлка. новый год. Составление синквейна»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе

по теме: «Зима. Ёлка. Новый год».

Составление синквейна.

Цели.

• Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях.

• Совершенствовать вербальный анализ и синтез.

• Расширение, обогащение и активизация словарного запаса по теме: «Зима».

• Практическое овладение простыми синтаксическими моделями фраз.

Оборудование.

Ель разборная, шары из цветной бумаги со словами: «Ель. Елочка. Елки. Ельник. Еловый».

Темочки:

1. Организационный момент.

• Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие в волшебную страну. А успех нашего путешествия будет зависеть от настроения, потому что волшебная страна не любит хмурых и сердитых людей. Улыбнитесь друг другу.

2. Сообщение темы занятия.

• А поможет нам попасть в волшебную страну … кто?

Угадай-ка. Седая хозяйка тряхнет перинки, над миром пушинки? (Зима)

Да, это Волшебница-зима. Она принесла свои любимые звуки.

3. Характеристика звуков.

• Как вы думаете, а что это за звуки? (З зь.)

Что общего у звуков? (согл., звонк.)

Чем отличаются (твердостью, мягкостью)

А какие еще два любимых звука, у Волшебницы-зимы? (С, сь)

Что общего у звуков? Чем отличаются?

4. Дыхательная гимнастика.

• Напомните мне, какое время года сейчас? (Зима)

Зима часто посылает нам вьюги и метели. Воет вьюга: «У-у-у…» свистит ветер: «С-с-с». Ветер гнет деревья : «Ш-ш-ш». Но вот вьюга стала затихать: «У-у-у, с-с-с, ш-ш-ш». И затихла….

5. Игра на согласование существительных в роде, числе, падеже.

• Зимой случается много волшебства и игр. Давайте поиграем со словом «Снег»

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю …. (снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые …. (снежинки).

На дорожки, на лужок

Все снижается….(снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …. (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть … (в снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился …. (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка … (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой …. (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Падает на землю …. (снег)

• Давайте вспомним родственные слова к слову «снег» (снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири).

6. Составление синквейна «Снег».

• Ребята, а какой бывает снег? (белый, холодный, чистый, пушистый, серебристый, искристый, липкий, мокрый).

А что делает снег? (идет, падает, ложится, кружится, вьется, скрипит, лепится, искрится, хрустит).

Как вы относитесь к снегу? (Летят на землю снежинки. Летают белые мухи. Снег ложится на ладонь. Зимой весело играть в снежки. Лепим снеговика)

Когда бывает снег? Какое чувство он вызывает? (Зима, радость, праздник, красота).

Вот, что у нас получилось.

Снег.

Липкий, пушистый

Падает. Скрипит. Ложится.

Снежинки кружатся.

Зима.

Снежинка.

Белая. Искристая.

Кружится. Вьется. Падает.

Тихо ложится на ладонь.

Красота!

7. Составление синквейна «Зима»

• А какой бывает зима? (Снежная, белая, мягкая, красивая, морозная, сказочная, суровая, студеная, лютая)

Что сделала зима с дорогами? (Замела, забросала, закидала). А что сделала зима с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила)

Зимушка – зима.

Метельная. Морозная.

Холодит. Наметает. Студит.

Зимой радостно и весело!

Хорошо!

Каким предложением можно сказать о зиме?

(Наступила холодная зима.

В зимней сказке лес, дома.

Дети любят зимние забавы.

Зимой радостно и весело)

Что представляете, чувствуете, когда говорите о зиме? Красота, радость, стужа, зимние забавы, веселье.)

Зимушка-зима.

Сказочная, студеная.

Закидала. Заморозила. Запорошила.

Мы любим зимние забавы.

Весело!

8. Составление синквейна «Ель».

Посмотрите, а вот необычная елочка стоит. Скоро Новый год, а она не украшена. Поговорим с ней?

-Елочка, елочка-

Колкая иголочка,

Где ты выросла?

-В лесу

-Что ты видела?

-Лису.

-Что в лесу?

-Морозы, голые березы,

Волки и медведи-

Вот и все соседи.

• Я прочитаю стихотворение, а вы найдите в нем родственные слова. Ими и начнем украшать елочку.

Елочки, елки и ели

Выросли в чаще лесной.

Еловый лесок – это ельник,

Мы в нем погуляем с тобой.

• Ель – это дерево? (Ель – это дерево.)

• Ель – это хвойное дерево? (Ель – это хвойное дерево.)

• Ель – это хвойное дерево, которое растет в лесу? (Ель-это хвойное дерево, которое растет в лесу.)

Составление синквейна «Елочка».

• Какая бывает елка? (Душистая, пушистая, зеленая, новогодняя, праздничная, красивая, нарядная)

• Что делает елка? (Растет, веселит, радует, стоит).

• Вам нравится зимняя елка? (Я люблю зимнюю елку).

• Что вы представляете, когда слышите слово «Елка»?

Елка

Нарядная. Праздничная.

Растет. Стоит. Веселит.

Я люблю елку.

Новый год.

Скоро праздник – Новый год. У каждого в душе ощущение веселья и радости. Закройте глаза. Представьте себе, что вы в сказочном лесу. Вы подходите к ели. Стряхиваете с веточки снег, снимаете варежку и медленно прикасаетесь к ветке. Она не колючая. Иголки слушаются ваших прикосновений. Вы чувствуете аромат ели. Он свеж и приятен. Вам здесь хорошо. Побудьте здесь еще немного. Дышите медленно и глубоко. Вдох-выдох. Это чувство легкости возьмите с собой на весь день. Открывайте глазки.

Спасибо, ребята. Вы хорошо поработали!

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Мастер-класс «Составление синквейна ко Дню кошек в России»Мастер-класс «Составление синквейна ко Дню кошек в России» 1 марта отмечается День кошек в России. Цель праздника – чествовать кошек и привлечь внимание общественности к проблемам бездомных животных.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Зима. Ёлка. новый год. Составление синквейна»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 09:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Зима. Ёлка. новый год. Составление синквейна»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина Ишмакова (УИ 722593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД