Людмила Шевко
Конспект ООД «Зима» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Зима» (подготовительный возраст)
Цели: создание условий для развития связной речи.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о зиме как о времени года.
2. Учить подбирать родственные слова к слову «снег», посредством дидактической игры.
3. Упражнять в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными.
Публикация «Конспект ООД „Зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
4. Закрепить умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, навык составления предложений и умение отвечать полными ответами на вопросы. Закрепить умение конструировать из полосок бумаги.
5. Активизировать словарь детей новыми словами: морозная, снежная, хрустящий, блестящий, хрупкий, прозрачный.
6. Развивать зрительное внимание, речевой слух, тонкую и общую моторику через выполнение упражнений.
7. Воспитывать активность, чувство доброжелательности и взаимопомощи.
Оборудование: полоски белой бумаги разные по длине, снежок, презентация «Зима».
Ход:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
II. Основная часть.
В: Ребята, нам пришло видеописьмо.
Слайд 1
Хотите узнать от кого оно? (Да)
Слайд 2
Ребята, вы узнали кто это? (это герой мультфильма Лунтик).
Дети, послушайте о чем говорится в этом видеописьме:
«Здравствуйте, ребята! Я хотел пойти погулять со своими друзьями, но баба Капа сказала, что наступила зима. И чтобы пойти гулять, надо знать всё об этом времени года. Вы мне сможете помочь в этом?»
Ребята, как мы с вами можем помочь Лунтику (рассказать о зиме, нарисовать зиму, сделать аппликацию о зиме, составить рассказ).
Ребята, вы хотите помочь Лунтику? (Да)
3 слайд
Как мы можем рассказать о зиме (составить рассказ по картине, можем рассказать из личного опыта, составить описательный рассказ по схеме).
Правильно, ребята.
Сегодня мы с вами будем составлять предложения и рассказ по картинам.
Как, вы думаете, зима – это веселое время года. (да)
(рассматривание детьми картин и составление предложений по ним)
4 слайд
1. Дети лепят Снеговика.
5 слайд
2. Дети катаются на санках.
6 слайд
3. Дети катаются на коньках.
7 слайд
4. Дети катаются на лыжах.
Молодцы ребята! А сейчас слушайте внимательно, вам нужно продолжить мой рассказ.
8 слайд
Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. В солнечный воскресный день дети пошли гулять. (Рассказы детей)
Какие зимние забавы вы еще не назвали?
9 слайд
Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Ребята, скажите какая бывает зима? (Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная)
Снег какой? – (белый, мягкий, пушистый, холодный, рассыпчатый, искристый, хрустящий, блестящий).
День какой? – (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).
Ночь какая? – (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).
Лед какой? – (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).
10 слайд
Игра «Родственные слова»
Ребята, назовите что вы видите: снежинку, снежный ком, снеговика, Снегурочку, снегиря.
Я ещё раз назову эти слова, а вы подумайте, что общего у всех этих слов. Снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок – удивительные слова. Они прооизошли от слова «снег».Как мы их можем назвать? (это родственные слова, их можно объединить в «семейку»).
Физминутка
Снег идет, снег идет.
Дворник улицу метет.
Стороной народ идет.
Веселей, веселей заниматься нам не лень,
Мы немного разомнемся, за дела опять возьмемся.
Отгадайте загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
(На слайде появляется снеговик)
Слайд 11
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди отличия»
Слайд 12
Игра «Назови ласково» со снежком (в кругу)
Пришло время поиграть со снежком. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нём ласково.
Снег – снежок, снеговик- снеговичок, шарф- шарфик, снежинка-снежиночка,
сосулька – сосулечка, шапка-шапочка, валенки-валеночки, мороз – морозец,
ветер – ветерок, горка – горочка, зима – зимушка, лёд – ледок, санки – саночки, метель-метелица, льдина –льдиночка, холод-холодок.
Слайд 13
Слайд 14
Игра «Посчитай предметы»
Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок;
Упражнение «Предложения рассыпались»
Я говорю вам слова, а вы составляете красивые и правильные предложения.
- Дети, санки, на, кататься.
- Снежки, мальчики, играть, в.
- Дети, снеговик, слепить.
15 слайд
III. Заключительная часть.
Посмотрите на экран. Мы помогли Лунтику выполнить задания и он уже
вышел на прогулку.
Ребята, скажите,что мы сегодня делили? (Дети отвечают).
Вы хорошо сегодня потрудились, молодцы.
16 слайд