Гульнара Нурмухаметова
Конспект ООД. Приобщение к художественной литературе (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Приобщение к художественной литературе
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, замечать изобразительно – выразительные средства;
Развивающие задачи: развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;
Публикация «Конспект ООД, Приобщение к художественной литературе (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитывающие задачи: Формировать умения понимать характер героев произведений.
Оборудование и материалы: аудиозапись П. Чайковского «Времена года», Репродукции картин с изображением зимних видов игр, картина «На катке».
ООД:
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним: какое сейчас время года?
(ответы детей)
- Чем нравится вам зима?
(ответы детей)
- Послушайте чудесную музыкальную картину Петра Ильича Чайковского.
-Попробуйте догадаться, о чем рассказывает эта музыка?
(ответы детей)
- Какой характер, настроение музыки?
(ответы детей)
- В какие зимние забавы, игры вы бы хотели играть?
(ответы детей)
- Посмотрите пожалуйста на картину.
(рассматривание картины «На катке»)
- Кто изображен на ней?
(ответы детей)
- Чем они занимаются?
(ответы детей)
- А теперь послушайте стихотворение С. Черный: «На коньках»
(Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации и читает стихотворение).
Мчусь, как ветер на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке…
Раз-два! вот и поскользнулся…
Раз и два! чуть не кувыркнулся…
Раз-два! крепче на носках!
Захрустел, закрякал лед,
Ветер дует справа.
Елки-волки! полный ход –
Из пруда в канаву…
Раз-два! по скользкой дорожке…
Раз и два! веселые ножки…
Раз-два! вперед и вперед…
(беседует с детьми о прочитанном).
- О чем рассказывается в стихотворении?
(ответы детей)
- Как был одет мальчик?
(ответы детей)
- Какой был лед?
(ответы детей)
- Как вы понимаете слово «закрякал» лед?
(ответы детей)
- Какое настроение было у мальчика?
- Какое чувство он испытывал?
(ответы детей)
Физминутка: «Зимние забавы"
(Импровизация движений)
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель повторно читает стихотворение. Затем уточняет, с какой интонацией должно читаться каждое четверостишье (удивление, радость, восторг) ;
Читает стихотворение с установкой на запоминание.
Далее дети читают его наизусть. (три – четыре выступления)