Татьяна Чугункина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий мир. Подготовительная группа.
Тема. Зима.
Цель. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни людей, птиц и животных; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы, тренировать в умении конструировать по схеме, развивать слуховое внимание, фантазию, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство прекрасного, любви к родной природе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал. Конверт с письмом заданиями, фильм «Зима», нарисованные кисточки разного цвета, снежки, игра – презентация «Четвертый лишний», музыкальная игра «Мы повесим шарики», палочки Кьзенера, схемы снежинок, аудиозапись звуков зимы, дидактическая игра на фланелеграфе «Что изменилось?», раскраски.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, у нас какой-то конверт, а на нем загадка.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Дети угадывают загадку
- Это нам Зима прислала письмо. Посмотрим?
«Здравствуйте, ребята! У меня для вас подарок, но, чтобы его получить нужно выполнить несколько моих заданий. Вы уже взрослые и много всего про меня знаете и много всего умеете, так что вам не составит труда со всем справиться. Задания я передаю Татьяне Валентиновне. А сама буду тихонько наблюдать за вами в окно. Надеюсь вам уже не терпится приступить к выполнению заданий, как только вы со всеми заданиями справитесь вы найти подарок. Тогда желаю вам удачи.»
Задание 1.
-Ребята, а вы знаете, что про меня, про Зимушку сочиняют стихи. А как называют человека, который сочиняет стихи? (поэт)
Послушайте одно стихотворение Сергея Есенина.
Берёза
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
- Понравилось вам стихотворение? Чем именно понравилось? Какие слова вам больше всего запомнились?
(ответы детей)
- А про зиму сочиняют не только стихи, а и музыку. Как называется человек, который сочиняет музыку? (композитор)
- И картины пишут. Как называется человек, который пишет картины? (художник)
- Ребята, посылаю вам фильм из зимних картин, под музыку Петра Ильича Чайковского из альбома «Времена года. Декабрь». Внимательно его посмотрите и подумайте как можно назвать все эти картины одним словом.
Просмотр фильма «Зима»
- Ребята, понравились вам картины?
- Что вы на них увидели?
- Как можно все эти картины назвать одним словом? (пейзажи)
- А музыка вам понравилась?
- Какая музыка по характеру?
- Кто запомнил композитора, который ее написал?
- Молодцы.
А вот и само задание.
Ребята, я Зима, сама очень неплохой художник. Вот мои кисти. Выберите себе одну и подумайте, что я могла бы ей нарисовать.
Ответы детей.
С этим заданием вы справились.
Задание 2.
- «Собери снежки», но не просто так, а только тогда можно положить снежок в корзинку, вспомнив какая я бываю. Нужно обязательно говорить полным ответом. Например «Зима бывает….». А еще очень важно друг друга не перебивать, а то я вас не смогу услышать.
Дети выполняют задание.
- Ребята, думаю мы справились, молодцы. Давайте чуть- чуть отдохнем
Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)
СНЕЖОК
Раз, два, три, четыре Сжимаем и разжимаем кулачки.
Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень Показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладкий гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком.
Раз – подбросим мы Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.
Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.
И.. .. . сломаем! Топчат воображаемый снежок ногами.
Задание 3.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний»
- Внимательно смотрите на экран и найдите лишнюю картинку, не забывайте объяснить свой ответ.
- Используйте слова – указатели «Верхняя справа, нижняя слева и т. д.»
На слайде с зимними забавами
- Ребята, а какой самый любимый зимний праздник и у детей и у взрослых? (Новый год)
- Конечно.
- А какая традиция у нас есть на этот праздник? (наряжать елку)
- А чем мы украшаем елку?
- А кто помнит, чем раньше украшали елку?
- И очень скоро к нам придет эта красавица. (показ последнего слайда)
- Ребята, вы замечательно справились с этим заданием, и пора нам отдохнуть.
Музыкальная игра «Мы повесим шарики»
Задание 4.
- Отдохнули, а теперь перейдем к следующему заданию.
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
- Молодцы. Загадку отгадали. А теперь задание. Сложи снежинку из палочек, по схеме.
Дети выполняют задание.
- Молодцы.
Задание 5.
Послушайте и отгадайте звуки зимы.
- Закройте глазки, расслабьтесь и попробуйте сказать, что же это такое может быть.
- А вы знаете почему снег хрустит?
Задание 6.
«Очень хочется проверить какие вы внимательные. Как я уже говорила, я хорошая художница и у меня для вас картина, но она необычная. Её можно изменить. И мы поиграем в игру «Что изменилось?» И вы мне в этом поможете, только есть одно правило, подглядывать нельзя, я наблюдаю, не забывайте об этом»
- Ребята, а вот и эта картина.
- Рассмотрите ее внимательно. Что вы на ней видите?
А теперь по очереди вы будете её менять, а другие будут замечать изменения.
- Молодцы, со всеми заданиями справились, мы очень многое сегодня вспомнили о зиме, думаю она осталась довольна.
а вот и обещанный подарок. Раскраски о зиме.