Арникова Галина
Конспект занятия «Животный мир нашего края» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширение и обобщение знаний детей о животных родного края.
Задачи:Прививать детям любовь к родному краю; воспитывать бережное отношение к природе; различать понятия "мноо", "один", понимать вопрос "Сколько?"; закреплять знания о геометрических фигурах.
Ход О. о. Д.
Дети и воспитатель сидят на пеньках.
Публикация «Конспект занятия „Животный мир нашего края“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Воспитатель: "Ребята,хотите послушать сказку о Колобке? (ответ). Испекла бабушка Колобок, положила его на окошко, а он лежал, лежал и покатился с окна на лавку, с лавки на пол и покатился по дорожке. А вы хотели бы отправиться вместе с Колобком в небольшое путешествие? (ответ). Тогда в путь! (воспитатель на верёвочке "ведёт" Колобка. Катится, катится Колобок по дорожке и привёл нас на поле, где кормятся птицы, которые прилетают к нам в Воронежский край. Посмотрите (дети подходят к картине). Ребята, какие птицы вам знакомы? (ответ). Обратите внимание сколько воробышек клюют зёрна? (ответ-много, а сколько ворон ходит важно по полю и смотрят по сторонам? (ответ- одна). Слышите, кто же это так поёт? (слушают запись песен птиц, ответ детей, если не узнали, воспитатель помогает). Так это жаворонок приветствует нас всех своей песней. Недаром эту птицу называют полевой: с первых дней весны и до середины лета слышны его песни. Но жаворонок не только прекрасный певец, но и наш помощник. Он много поедает опасных для зерновых культур насекомых.
Покатился Колобок дальше и наши ножки шагают за ним по узенькой дорожке. Ой, ребята, посмотрите, кого встретил Колобок (ответ). Да это ёжик, а рядом кто с ним (ответ, если дети не назвали,то воспитатель помогает, это грызуны, которые обитают в нашем крае - барсук, полевые мыши, суслик, заяц-русак. Но вот суслик очень опасен и вреден. За год он уничтожает много зерна на наших полях. Посмотрите внимательно, каких грызунов здесь больше всего вы видите? (ответ- полевых мышей). Покатился Колобок дальше и привёл он нас на луг. Посмотрите и назовите кто здесь обитает (дети подходят к картине, где изображены насекомые: бабочки, жуки, пчёлы, а с весной здесь появляются шмели. Но в последнее время они стали исчезать. Этих насекомых убивают ядохимикаты, которыми обрабатывают поля от вредных насекомых. Ребята, вам интересно кто же построил этот домик (дети подходят к "муравейнику", вокруг него лежат геометрические фигуры, ответ). Да, действительно это муравейник, посмотрите не все "муравьишки" попали в свой домик, на что похожи эти "муравьишки" (ответ- на геометрические фигуры). Назовите их (дети по очереди называют фигуры и цвет). Поможем им? (ответ).Каждый из вас возьмите по одному "муравьишке" и найдите вход в домик (дети опускают каждую геометрическую фигуру в своё "окошко"). Молодцы, сделали доброе дело, но наш Колобок покатился дальше, и наши ножки шагают по широкой дорожке и эта дорожка нас привела в заповедник нашего Воронежского края.
Заповедник-это место, где действуют особые законы для того, чтобы сохранить всю природу в её естественном виде. Здесь можно встретить (показывает картину с изображением животных) оленя,кабана, лося, енотовидную собаку, норку, а вот птицы -соловей, веснянка, иволга, кукушка, тетерев. А на специальных фермах живут бобры (показывает картину). Главная ценность бобра- мех.
-Ах, ты, Усманский бор, ты красив и богат,
Ты бобрами пушистыми славишься.
И на пользу растишь, нашим мудрым делам,
Ты приветливо нам улыбаешься. (В. Песков)
Колобок покатился дальше. Катился, катился и назад домой прикатился. Ребята, понравилось путешествие Колобка по нашему Воронежскому краю, заповедным местам? (ответ). Да, богата и дивна природа нашего края. Её нужно беречь. Охранять природу- это значит охранять Родину. А значит охранять наше будущее. Чтобы сохранить эту красоту, давайте все вместе запомним, как вести себя в природе:(дети повторяют за воспитателем) мусор не бросать, цветы не рвать, грибы срезать ножом, муравейники не разрушать, гнёзда не разорять, сучья и деревья не ломать, бабочек не ловить, животных и птиц из леса не уносить, костёр не разжигать, в лесу не шуметь.
А сейчас встанем в круг и вспомним, где мы с Колобком были и что видели. Мы шли,шли по полям, по лугам и в заповедный лес пришли. Сколько там вокруг чудес: вот и зайчик проскакал от лисички убежал. Это злой волк рыщет, он себе добычу ищет. Прилетели снегири, как красивы они. В лесу красота и покой, а нам пора идти домой. На этом путешествие с Колобком закончилось, но впереди нас ждут новые приключения.