Приложение МААМ

Конспект занятия «Животный мир нашего края» (вторая младшая группа)

Арникова Галина
Конспект занятия «Животный мир нашего края» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Расширение и обобщение знаний детей о животных родного края.

Задачи:Прививать детям любовь к родному краю; воспитывать бережное отношение к природе; различать понятия "мноо", "один", понимать вопрос "Сколько?"; закреплять знания о геометрических фигурах.

Ход О. о. Д.

Дети и воспитатель сидят на пеньках.

Публикация «Конспект занятия „Животный мир нашего края“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: "Ребята,хотите послушать сказку о Колобке? (ответ). Испекла бабушка Колобок, положила его на окошко, а он лежал, лежал и покатился с окна на лавку, с лавки на пол и покатился по дорожке. А вы хотели бы отправиться вместе с Колобком в небольшое путешествие? (ответ). Тогда в путь! (воспитатель на верёвочке "ведёт" Колобка. Катится, катится Колобок по дорожке и привёл нас на поле, где кормятся птицы, которые прилетают к нам в Воронежский край. Посмотрите (дети подходят к картине). Ребята, какие птицы вам знакомы? (ответ). Обратите внимание сколько воробышек клюют зёрна? (ответ-много, а сколько ворон ходит важно по полю и смотрят по сторонам? (ответ- одна). Слышите, кто же это так поёт? (слушают запись песен птиц, ответ детей, если не узнали, воспитатель помогает). Так это жаворонок приветствует нас всех своей песней. Недаром эту птицу называют полевой: с первых дней весны и до середины лета слышны его песни. Но жаворонок не только прекрасный певец, но и наш помощник. Он много поедает опасных для зерновых культур насекомых.

Покатился Колобок дальше и наши ножки шагают за ним по узенькой дорожке. Ой, ребята, посмотрите, кого встретил Колобок (ответ). Да это ёжик, а рядом кто с ним (ответ, если дети не назвали,то воспитатель помогает, это грызуны, которые обитают в нашем крае - барсук, полевые мыши, суслик, заяц-русак. Но вот суслик очень опасен и вреден. За год он уничтожает много зерна на наших полях. Посмотрите внимательно, каких грызунов здесь больше всего вы видите? (ответ- полевых мышей). Покатился Колобок дальше и привёл он нас на луг. Посмотрите и назовите кто здесь обитает (дети подходят к картине, где изображены насекомые: бабочки, жуки, пчёлы, а с весной здесь появляются шмели. Но в последнее время они стали исчезать. Этих насекомых убивают ядохимикаты, которыми обрабатывают поля от вредных насекомых. Ребята, вам интересно кто же построил этот домик (дети подходят к "муравейнику", вокруг него лежат геометрические фигуры, ответ). Да, действительно это муравейник, посмотрите не все "муравьишки" попали в свой домик, на что похожи эти "муравьишки" (ответ- на геометрические фигуры). Назовите их (дети по очереди называют фигуры и цвет). Поможем им? (ответ).Каждый из вас возьмите по одному "муравьишке" и найдите вход в домик (дети опускают каждую геометрическую фигуру в своё "окошко"). Молодцы, сделали доброе дело, но наш Колобок покатился дальше, и наши ножки шагают по широкой дорожке и эта дорожка нас привела в заповедник нашего Воронежского края.

Заповедник-это место, где действуют особые законы для того, чтобы сохранить всю природу в её естественном виде. Здесь можно встретить (показывает картину с изображением животных) оленя,кабана, лося, енотовидную собаку, норку, а вот птицы -соловей, веснянка, иволга, кукушка, тетерев. А на специальных фермах живут бобры (показывает картину). Главная ценность бобра- мех.

-Ах, ты, Усманский бор, ты красив и богат,

Ты бобрами пушистыми славишься.

И на пользу растишь, нашим мудрым делам,

Ты приветливо нам улыбаешься. (В. Песков)

Колобок покатился дальше. Катился, катился и назад домой прикатился. Ребята, понравилось путешествие Колобка по нашему Воронежскому краю, заповедным местам? (ответ). Да, богата и дивна природа нашего края. Её нужно беречь. Охранять природу- это значит охранять Родину. А значит охранять наше будущее. Чтобы сохранить эту красоту, давайте все вместе запомним, как вести себя в природе:(дети повторяют за воспитателем) мусор не бросать, цветы не рвать, грибы срезать ножом, муравейники не разрушать, гнёзда не разорять, сучья и деревья не ломать, бабочек не ловить, животных и птиц из леса не уносить, костёр не разжигать, в лесу не шуметь.

А сейчас встанем в круг и вспомним, где мы с Колобком были и что видели. Мы шли,шли по полям, по лугам и в заповедный лес пришли. Сколько там вокруг чудес: вот и зайчик проскакал от лисички убежал. Это злой волк рыщет, он себе добычу ищет. Прилетели снегири, как красивы они. В лесу красота и покой, а нам пора идти домой. На этом путешествие с Колобком закончилось, но впереди нас ждут новые приключения.

Публикации по теме:

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Комплексное занятие в старшей группе «Животный мир нашего края». Рисование «Деревья в инее» Цели: обогащать знания детей по теме "Дикие животные осенью и зимой"; учить располагать изображения на весь лист, передавать разнообразие.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир родного края» Цель - обобщить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах родного края. Задачи: Образовательные: - Дать детям понятие, что природа.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Перспективный план работы «Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы» (вторая младшая группа) Перспективный план работы по теме "Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы" 2 младшая группа. СЕНТЯБРЬ 1. Познание " День.

Проект «Мое лето» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Проект «Мое лето» 2 младшая группа.

Проект «Зимующие птицы нашего края — Югры» (подготовительная группа)Проект «Зимующие птицы нашего края — Югры» (подготовительная группа) Актуальность проектаЭкологическое образование детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животный мир нашего края» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 мая 2016 в 14:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животный мир нашего края» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Арникова Галина (УИ 282832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД