Татьяна Гусева
Перспективный план работы «Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по теме
"Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы" 2 младшая группа.
СЕНТЯБРЬ
1. Познание " День знаний "
Программное содержание.
Познакомить детей с праздником для всех детей 1 сентября, его значимостью для всех людей. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, желание вместе играть, петь, танцевать, дружить.
2. Познание "Тула - Родина моя. "
Публикация «Перспективный план работы „Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Тульская область, Тула
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Программное содержание: воспитывать любовь, гордость за свой город, за свою Родину. Познакомить детей с продукцией выпускаемой в нашем городе, с песнями и стихами о родном городе.
3. Прогулка на огород.
Программное содержание.
Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности. Учить распознавать овощи растущие в нашей полосе. Развивать речевые навыки, активную речь, мышление, выражать словом свои впечатления, ввести в словарь детей понятие «овощи»Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи)Закрепить знания об отдельных овощах (лук, репа, помидор, огурец, знать их названия и сенсорные характеристики (цвет — жёлтый, красный, зеленый; форму – круглый, длинный)
4. Познание «Что нам осень подарила.»
Программное содержание: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
ОКТЯБРЬ
1. Познание " Знакомство с дымковской игрушкой"
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.
Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость.
Воспитывать интерес к народному искусству.
2. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
Программное содержание: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся учреждения, магазины, школа, почта и т. Дать элементарные знания о поведении на улице.
3. Познание «Путешествие в страну Профессий»
Программное содержание: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами помощниками; Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; Активизировать речь детей.
4. Вечер развлечений "Я гулять иду и дорогу перейду"
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами ПДД. Познакомить детей с тротуаром и проезжей частью нашего города.
НОЯБРЬ
1. Спортивное развлечение "К Мишке в гости "
Программное содержание: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.
2. Вечер развлечений "На бабушкином дворе"
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Воспитывать любовь и доброе отношение к животным.
3. Познание "Мой папа и моя мамам"
Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о семье. Умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.
4. Художественное творчество. Лепка "Пряники".
Программное содержание: Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. Закреплять приё м: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь. Рассматривание тульского пряника.
ДЕКАБРЬ
1. Познание. «Как звери к зиме готовятся»
Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных нашего края и о том где они живут;
Закреплять знания о том чем питаются дикие животные нашего края зимой;;
Учить правильно называть животных и их детенышей;
Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.
2. Целевая прогулка "Птицы зимой "
Программное содержание: Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
3. Художественное творчество. Рисование. "Дорожка для коня"
Программное содержание:
Продолжать знакомить с дымковской игрушкой.
Учить выделять один из элементов узора – круг, составлять узор на полосе из кругов, украшать их черными точками, выбирать цвет для кругов.
Пробуждать интерес к дымковской игрушке.
4. Познание «Кто в домике живёт»
Программное содержание: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных нашего края. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
ЯНВАРЬ
1. Экскурсия в парк.
Программное содержание: Познакомить детей с природой Тульского края с березой, елкой, с их отличительными внешними признаками; упражнять в пространственной ориентации. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Познание "Пришла коляда,отворяй ворота"
Программное содержание: Познакомить детей с праздником – Рождество, его традициями. Формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы о празднике. Познакомить с песнями- колядками. Закрепить умение внимательно слушать пропевание колядок педагогом. Активизировать словарь детей за счё т слов: ёлка, дед Мороз, Рождество. Обогатить словарь детей за счё т слов: ряжение, колядки – песенки. Воспитывать интерес к празднику и народным песням.
3. Познание "Знакомство с дымковской барышней -Танюшей"
Программное содержание: Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие. Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя кружочки, точки.
4. Художественное творчество. Рисование. "Украсим Дымковскую уточку "
Программное содержание: Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие. Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя кружочки, точки,. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Упражнять в технике “тычок” ватными палочками для создания узора.
ФЕВРАЛЬ
1. Художественное творчество. Аппликация "Самолёт "
Программное содержание: Познакомить детей с государственным праздником 23 февраля, формировать умение детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера; вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап (дедушек, братьев)
2. Литературный вечер развлечений «Сказочный вечер»
Программное содержание: Приобщить детей к миру искусства русской народной сказки; Создавать радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями; Вспомнить с детьми содержание сказок, с которыми дети знакомились ранее; Развивать мышление, речь, воображение; Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге; Прививать любовь к сказочному жанру.
3. Концерт посвящённый 23февраля «Хочу быть похожим на папу»
Программное содержание: продолжать знакомить и приобщать детей к государственным праздникам; способствовать психологическому сближение детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувство взаимопомощи.
4. Художественное творчество. Рисование. «Флажок для папы»
Программное содержание; Познакомить детей с российским флагом и праздником 23февраля. Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических формах. Вызвать интерес к изображению флажков.
МАРТ
1. Познание "Мамы всякие нужны"
Программное содержание: Познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им.
2. Интегрированное занятие «Знакомство с русской избой»
Программное содержание: Дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, чугунок, ухват, сундук и т. д.) . Расширять кругозор. Воспитывать нравственность на основах народного творчества и ремесел (роспись платков, вышивка, вязание, пряжа ниток и т. д.)
3. Коммуникация. Развитие речи Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»
Программные задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, используя распространенные предложения. Учить детей образовывать прилагательные сравнительной степени. Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
4. Экспериментальная деятельность «Расти, зернышко!»
Программное содержание; показать детям в практической деятельности, как рост и развитие растений зависит от условий жизни и правильного ухода за ними. Посеять семена на рассаду для участка. Расширять экологические представления у детей, формировать умения делать выводы на основе полученных результатов. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
АПРЕЛЬ
1. Познание «Первые космонавты».
Программное содержание; Познакомить детей с праздником днём космонавтики. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. Вызвать чувство гордости за героев своей страны.
2. Художественное творчество. Аппликация «Домик для скворца»
Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
3. Конструирование «Разные дома»
Программное содержание: Учить детей простым приё мам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали; Знакомить детей с гражданской архитектурой родного города : дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;
Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, познакомить с их образными названиями;
Формировать понятие «Улица», учить правила дорожного движения;
Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках; расширять словарный запас: завалинка, перекрёсток.
4. Игра - драматизация по русской народной сказке "Теремок"
Программное содержание: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; Воспитывать у младших дошкольников доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
МАЙ
1. Литературно - музыкальный досуг, посвященный "Дню Победы"
Программное содержание; Формировать у детей знания о празднике 9 мая, знакомить с песнями военных лет. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны; показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны; пробудить интерес детей к истории Родины.
2. Художественное творчество. Рисование. "Салют"
Программное содержание; Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь. Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, синий, зелёный).
3. Вечер в семейном клубе "Воспитание патриотизма"
Программное содержание; Обобщить знания детей о Туле; воспитывать гордость за город, любовь к Родине, вызвать у детей интерес и желание участвовать в выступлениях; создать атмосферу способствующую сплочению родительского коллектива, детей и педагогического персонала; повысить педагогическую культуру родителей.
4. Целевая прогулка на клумбу детского сада "Солнышки на травке"
Программное содержание; познакомить детей с первым весенним цветком, его строением.