Марина Луценко
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в 1 младшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.
Итоговое мероприятие: «Гости из жарких стран». Дата проведения итогового мероприятия: 26.03.2015г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Понедельник, 23.03 Утро Утренняя гимнастика.
Свободное общение на разные темы.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в 1 младшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа на тему: «Что делали на выходных?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.
«Чудесный мешочек». Цель: обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное. Индивидуальная работа по развитию речи с Димой К. и Дашей С. «Кто на картинке?» Цель: формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных.
Беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания.
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей. Игра – забава «Обезьянки». Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Образовательная деятель-ность 9.00 – 9.08 (1 подгр, 9.20 – 9.28 (2 подгр) Лепка\констр. «Банан». Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность; развивать память, мышление;учить различать фрукты. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 20.
15.30 - 15.40 (1, 15.40 - 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 7. Программное содержание: упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 128.
Прогулка Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д. ; закреплять знания о зимующих птицах. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.
Работа перед сном Чтение потешек «На сон грядущий». Цель: прививать интерес к художественному слову.
Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать над своей тарелкой.
Вечер
Гимнастика – побудка.
Работа в уголке природы : наблюдение за рыхлением комнатных растений. Цель: продолжать учить детей наблюдать за работой взрослого, помогать ему.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Сашей З. и Степаном З. «Большой - маленький». Цель: закрепить умение выделять предмет по величине.
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности – предложить детям краски. Цель: упражнять в умении держать кисть, делать мазки.
Сюжетно – ролевая игра «Мы ходили в зоопарк». Цель: дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учит включаться в коллективную игру. Индивидуальные беседы по итогам дня.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности Взаимодействие с родителями
Групповая,
Вторник, 24.03
Утро Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика, «Шнуровки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Работа по звуковой культуре речи – Д. и. «Песня - песенка». Цель: развивать речевой слух, умение произносить звуки по подражанию. Разучивание стихотворений А. Барто «Слон». Цель: развивать умение повторять вместе, память, речь.
Беседа «Не бойся и не прячься». Цель: разъяснять детям правила поведения при возникновении опасности. Д. и. «Хорошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Привлечь родителей к расчистке снега.
9.00 – 9.08 (1, 9.20 – 9.28 (2) Развитие речи. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Дид. упражнение «Не уходи от нас киска!». Цель: объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней., помогаь детям повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», с. 78.
15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д. ; закреплять знания о зимующих птицах. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.
Работа перед сном Чтение стихотворений о весне. Цель: расширять кругозор, учить слушать не мешая другим, договаривать за воспитателем.
Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вечер Гимнастика – побудка.
Сюжетно ролевая игра «Построим зоопарк для зверей». Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию. Умение обыгрывать постройку.
Индивидуальная работа по развитию речи с Димой Ч. и Лерой М. Наст. игра. «Лото - животные». Цель: учить правильно называть животное, развивать речь, обогащать словарный запас. Упражнение «Забрось мя в корзину». Цель: развивать глазомер, умение кидать мяч двумя руками.
П. и. «Снег идет». Цель: учить детей соблюдать правила игры, делать повороты вокруг себя. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Индивидуальные беседы по итогам дня.
Среда, 25.03
Утро Утренняя гимнастика.
Работа в уголке природы : предложить детям рассмотреть комнатные растения их строение. Цель: закрепить знания о строении цветка, прививать любовь к комнатным растениям. Предложить Жене Г. и Даше С. «Волшебный домик». Цель: развивать мелкую моторику, учить подбирать фигуры по цвету и форме. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться». Цель: закреплять желание самостоятельно одеваться и раздеваться.
Дыхательная гимнастика «Дыхание». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. П. и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятель-ность
9.00 – 9.08 (1, 9.20 – 9.28 (2) Рисование «Лучики для солнышка». Цель: учить детей рисовать штрихи и короткие линии, держать карандаш в правой руке, учить замечать след от карандаша на бумаге, различать желтый цвет, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать интерес к процессу рисования. «Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н. Е. Вераксы и др.» с. 34.
15.30 – 15.40 Развитие сенсорных эталонов. «Сделаем куклам бусы». Цель: закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с. 66.
Прогулка
Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д. ; закреплять знания о зимующих птицах. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.
Работа перед сном
Просмотр любимых мультфильмов. Цель: доставить радость детям.
Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.
Вечер
Гимнастика – побудка.
П. и. «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Предложить детям пластилин. Цель: развивать мелкую моторику рук, навыки полученные на занятиях.
Предложить детям вкладыши – животные жарких стран, «волшебный домик», шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.
Игровая ситуация «Наши руки помогают одеваться кукле Кате». Цель: упражнять в умении одевать вещи.
П. и. «Какой из зайцев выше прыгнет». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Индивидуальные беседы по итогам дня.
Четверг, 26.03
Утро
Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Учимся закатывать рукава». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки.
Индивидуальная работа с Степаном З. и Катей К. – Д. и. «Найди по описанию». Цель: закреплять умение находить предмет по описанию, развивать речь.
Беседа: «В зоопарке». Цель: продолжать изучать животных жарких стран, рассказать детям об элементарных правилах безопасности.
Д. и. «Угадай, на чем играю». Цель: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты по их звучанию.
Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить играть рядом, делиться игрушками.
Образовательная деятель-ность
9.00 – 9.08(1, 9.20 – 9.28 (2). Познавательное «Гости из жарких стран». Цель: знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме. Интернет портал MAAM.RU
15.30 - 15.40 (1, 15.40 – 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 8 Программное содержание: упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 129.
Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д. ; закреплять знания о зимующих птицах. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.
Работа перед сном Прослушивание музыкальных композиций. Цель: настроить детей на сон.
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей умению пользоваться носовым платком при необходимости.
Вечер
Гимнастика – побудка.
Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей.
П. и. «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге.
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.
Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.
Индивидуальные беседы по итогам дня.