Дарья Шарий
Конспект занятия «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище).
Материалы: презентация, загадки на тему «животные»; картинки диких животных и их детёнышей.
Ход занятия
Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы, разгадав их, узнаете о ком будет наше сегодня занятие :
СЛАЙД№ 1
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Публикация «Конспект занятия „Животные наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки? (лиса)
СЛАЙД №2
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (волк)
СЛАЙД № 3
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (кабан)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Воспитатель :Молодцы, как быстро вы угадываете загадки. Про кого были загадки?
Как можно их назвать одним словом? (Животные).
- Почему их называют животными? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, туловище, морда, хвост).
- Где живут эти животные? (В лесу).
- Как вы думаете, как по-другому называются эти животные? (Дикие животные)
- Почему вы считаете, что это дикие животные? (версии детей)
Давайте с вами разберемся каких животных можно назвать дикими и почему?
Физкультминутка «Весело в лесу»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Выполняют повороты влево и вправо)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращают головой)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Садитесь отдыхайте. (Присаживаются на стульчики)
Воспитатель: да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок.
А сейчас, я вам предлагаю подойти к столам и поселить диких животных в их жилищах. Проведите линию карандашом от животного до его жилища.
Медведь - берлога
Волк - логово
Лиса - нора
Заяц - куст
Белка - дупло
Корова - гнездо
Воробей -муравейник
Давайте посмотрим, все ли справились с заданием? Петя где живет медведь? (ребенок выкладывает на доску медведя и берлогу) и т. д.
А кто знает, почему следы привели лису - к норе, волка к логову и т. д.? (Они живут там). Да, это их жилища.
Ребята, а как вы думаете, откуда появились эти жилища у зверей? Кто им их построил? (версии детей)
Вывод: Значит мы можем сделать вывод, что дикие животные сами делают себе жилища.
Отлично, вы и с этим заданием справились…
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши»
Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом. (Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему, отвечает, как называют его детенышей.)
Воспитатель: Чем питаются дикие животные?
Дети: Травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
Воспитатель: Животных, которые питаются растительной пищей, мы называет травоядными, а животных, питающихся другими животными, хищниками.
Игра «Хищники-травоядные»
Воспитатель: Перед началом занятием я каждому из вас дала бейдж. У кого изображена на нем трава – тот травоядное животное, а у кого мясо – хищник.
(Воспитатель выкладывает на столе карточки с изображением диких животных). Каждый из вас берет по одной карточке. Травоядные берут карточки с животными, которые питаются только растительной пищей, а Хищники выбирают животных, которые питаются мясом. Затем мы посчитаем, сколько очков набрала каждая команда. Сколько правильно выбранных карточек, столько и очков. За неправильно выбранную карточку очки не начисляются (после проведения игры подводятся итоги)
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие животные встретились нам на пути? В какие игры мы с вами играли? Что нового узнали? Ответы детей.