Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Живи, родничок»

Ирина Надеина
Конспект образовательной деятельности «Живи, родничок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране, о значении воды в жизни всего живого. Развитие любознательности, мышления, внимание. учить слушать внимательно сказку Развитие речи через пословицы, стихи. Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Обучающая: Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Развивающая: Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

Воспитывающая: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Методы и приё мы:

- Словесный

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Живи, родничок“» размещена в разделах

- Наглядно- демонстративный

- Игровой

Приё мы: беседа, вопросы, физкультминутка, приёмы привлечения и сосредоточения внимания, активации самостоятельного мышления.

Технологии:

Личностно-ориентированная

Наблюдение

Здоровье-сберегающая

Социоигровая

Интеграция образовательных областей

«Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Словарная работа: Родник, целебная.

Оборудование: Ведро с водой, фото Лесовичка, музыка «Родник», сказка, мяч.

Предварительная работа и подготовка:

1. Рассматривание картин, иллюстраций. Заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок.

2. Чтение познавательной и художественной литературы. природоведческого характера.

3. Подведение итогов.

Ход образовательной деятельности:

1. Рассматривание картин, иллюстраций. Заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить на лесную поляну. А чтобы на ней оказаться нужно сказать волшебные слова : «Раз. два – покружись, на лесной поляне окажись.»

Лесовичок: «Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите, у меня в ведёрке чистая прозрачная, очень полезная вода. А подарил вам эту водичку мой большой друг. Как его зовут, вы узнаете, если отгадаете мою загадку

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой.

Дети: Это родник!

Лесовичок: Хотите попробовать воды из родника?

(Дети пьют воду)

Лесовичок: Ну как, понравилась вам водичка моего друга-родничка?

Дети: Да, вода очень вкусная. Спасибо ему большое.

Звучит музыка: «родник».

Лесовичок: Родник — это замечательный ручей. Он бежит, журчит холодной водой.

Летом, в жаркую погоду, родник является источником прохлады. Пройдут туристы, расставят палатки. Будет прекрасный отдых у подножия родника. И когда в лесу присядешь отдохнуть, очень хорошо напиться чистой прозрачной водички. Вода родниковая очень полезная, целебная. Люди об этом знают и заботятся о своем здоровье, используя эту воду для питья. Раньше, в давние время родниковой водой умывались красны девицы для сохранения красоты и молодости. Добры молодцы, справедливо считали, что она дает силу и отвагу. Считается, от природы родниковая вода дарит энергию тем, кто ее пьет.

Лесные роднички дают воду всему живому: и рыбам, и птицам, и зверям.

Давайте присядем на полянке у родника и послушаем стихотворения о роднике.

Дети

РОДНИК ЗЕМЛИ РОДНОЙ

1

Включить звук

Родник земли родной

Прозрачен и негромок.

Он летом и зимой

Лепечет, как ребёнок.

До камешка на дне

Он чист, но со слезами

Сравненье не по мне,

Как поняли вы сами.

2

Ведь так вода сладка,

Что пей — всё будет мало.

И в нём берёт река

И жизнь своё начало.

Небыстро он течёт,

А стоит приглядеться —

Толкает жизнь вперёд,

Как маленькое сердце.

«Родник».

3

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный :

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Лесовичок: Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки, мы знаем о воде.

Дети: Капля по капле и камень долбит.

Капля мала, а по капле – море.

Под лежачий камень – вода не течёт.

Чище мойся – воды не бойся.

Пресная водица – жизнь даёт.

Малоподвижная игра: «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

2. Чтение познавательной и художественной литературы. природоведческого характера.

Лесовичок: Послушайте сказку о ручейке

«Сказка о ручейке.»

Жил-был однажды ручеек. Бежал он по овражку и думал: «Как хорошо кругом! Как красиво!» Из этого ручейка всегда пил воду воробышек. «Чик-чирик! Какая вкусная водичка!» - радовался воробышек и летел дальше.

Но вот наступили холода. Пришла зима. Как-то воробышек полетел к ручейку, чтобы попить свежей водички. Ручейка не было. «Где же ручеек?» - удивился воробышек. Ему было холодно, и поэтому приходилось часто прыгать.

Но вот кончилась зима, стало припекать солнышко. Воробышек снова полетел над овражком и вдруг услышал знакомое журчание.

Это был тот самый ручеек. «Привет, - сказал ему воробышек, - где ты пропадал?» Ручеек и сам не знал.

Только старая ворона, пролетавшая мимо, каркнула: «Разве вы не знаете, что зимой ручейки спят, они превращаются в лед». Воробышек спросил: «А почему же ручеек не спит сейчас?» «Потому что весна пришла!», - каркнула ворона и улетела. «Так вот почему тебя не было, ручеек. Ты спал!» - сказал воробышек. И они двинулись дальше.

Ручеек бежал по овражку, а воробышек летел за ним.

Так где же ручеёк был зимой?

Дети: Ручей спал, он превратился в лед

Физкультминутка

Над водой летят стрижи

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, — (Присели.)

Плывет лодочка-краса — расписные паруса.

(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Лесовичок: Ребята, как вы думаете, можно ли спасти погибающие родники, и что для этого нужно сделать?

Дети: Убрать мусор с родничка, выбросить бутылки, консервные банки. Надо всё подмести кругом, убрать опавшие листья. Посадить новую траву, камыши, рогоз. Не ловить и не обижать животных, которые живут в роднике. Надо беречь природу, не загрязнять лес, водоёмы.

3. Подведение итогов.

Лесовичок: Беречь воду – это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту! Полюбуйтесь, еще раз как красив родник

Воспитатель: Пусть живет родник и нас радует! А нам нужно возвращаться в группу.

«Раз. два – покружись, снова в группе окажись».

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017–2018 гг 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 6-7 лет Всего детей в группе: 24 Диагностируемые дети: 24 Мальчиков: 14 человек Девочек:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Живи, родничок»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 11:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Живи, родничок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Надеина (УИ 2277890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД