Ирина Надеина
Конспект образовательной деятельности «Живи, родничок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране, о значении воды в жизни всего живого. Развитие любознательности, мышления, внимание. учить слушать внимательно сказку Развитие речи через пословицы, стихи. Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Обучающая: Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Развивающая: Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
Воспитывающая: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Методы и приё мы:
- Словесный
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Живи, родничок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Наглядно- демонстративный
- Игровой
Приё мы: беседа, вопросы, физкультминутка, приёмы привлечения и сосредоточения внимания, активации самостоятельного мышления.
Технологии:
Личностно-ориентированная
Наблюдение
Здоровье-сберегающая
Социоигровая
Интеграция образовательных областей
«Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Словарная работа: Родник, целебная.
Оборудование: Ведро с водой, фото Лесовичка, музыка «Родник», сказка, мяч.
Предварительная работа и подготовка:
1. Рассматривание картин, иллюстраций. Заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок.
2. Чтение познавательной и художественной литературы. природоведческого характера.
3. Подведение итогов.
Ход образовательной деятельности:
1. Рассматривание картин, иллюстраций. Заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить на лесную поляну. А чтобы на ней оказаться нужно сказать волшебные слова : «Раз. два – покружись, на лесной поляне окажись.»
Лесовичок: «Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите, у меня в ведёрке чистая прозрачная, очень полезная вода. А подарил вам эту водичку мой большой друг. Как его зовут, вы узнаете, если отгадаете мою загадку
Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой.
Дети: Это родник!
Лесовичок: Хотите попробовать воды из родника?
(Дети пьют воду)
Лесовичок: Ну как, понравилась вам водичка моего друга-родничка?
Дети: Да, вода очень вкусная. Спасибо ему большое.
Звучит музыка: «родник».
Лесовичок: Родник — это замечательный ручей. Он бежит, журчит холодной водой.
Летом, в жаркую погоду, родник является источником прохлады. Пройдут туристы, расставят палатки. Будет прекрасный отдых у подножия родника. И когда в лесу присядешь отдохнуть, очень хорошо напиться чистой прозрачной водички. Вода родниковая очень полезная, целебная. Люди об этом знают и заботятся о своем здоровье, используя эту воду для питья. Раньше, в давние время родниковой водой умывались красны девицы для сохранения красоты и молодости. Добры молодцы, справедливо считали, что она дает силу и отвагу. Считается, от природы родниковая вода дарит энергию тем, кто ее пьет.
Лесные роднички дают воду всему живому: и рыбам, и птицам, и зверям.
Давайте присядем на полянке у родника и послушаем стихотворения о роднике.
Дети
РОДНИК ЗЕМЛИ РОДНОЙ
1
Включить звук
Родник земли родной
Прозрачен и негромок.
Он летом и зимой
Лепечет, как ребёнок.
До камешка на дне
Он чист, но со слезами
Сравненье не по мне,
Как поняли вы сами.
2
Ведь так вода сладка,
Что пей — всё будет мало.
И в нём берёт река
И жизнь своё начало.
Небыстро он течёт,
А стоит приглядеться —
Толкает жизнь вперёд,
Как маленькое сердце.
«Родник».
3
В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный :
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Лесовичок: Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки, мы знаем о воде.
Дети: Капля по капле и камень долбит.
Капля мала, а по капле – море.
Под лежачий камень – вода не течёт.
Чище мойся – воды не бойся.
Пресная водица – жизнь даёт.
Малоподвижная игра: «Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
2. Чтение познавательной и художественной литературы. природоведческого характера.
Лесовичок: Послушайте сказку о ручейке
«Сказка о ручейке.»
Жил-был однажды ручеек. Бежал он по овражку и думал: «Как хорошо кругом! Как красиво!» Из этого ручейка всегда пил воду воробышек. «Чик-чирик! Какая вкусная водичка!» - радовался воробышек и летел дальше.
Но вот наступили холода. Пришла зима. Как-то воробышек полетел к ручейку, чтобы попить свежей водички. Ручейка не было. «Где же ручеек?» - удивился воробышек. Ему было холодно, и поэтому приходилось часто прыгать.
Но вот кончилась зима, стало припекать солнышко. Воробышек снова полетел над овражком и вдруг услышал знакомое журчание.
Это был тот самый ручеек. «Привет, - сказал ему воробышек, - где ты пропадал?» Ручеек и сам не знал.
Только старая ворона, пролетавшая мимо, каркнула: «Разве вы не знаете, что зимой ручейки спят, они превращаются в лед». Воробышек спросил: «А почему же ручеек не спит сейчас?» «Потому что весна пришла!», - каркнула ворона и улетела. «Так вот почему тебя не было, ручеек. Ты спал!» - сказал воробышек. И они двинулись дальше.
Ручеек бежал по овражку, а воробышек летел за ним.
Так где же ручеёк был зимой?
Дети: Ручей спал, он превратился в лед
Физкультминутка
Над водой летят стрижи
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса — расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)
Лесовичок: Ребята, как вы думаете, можно ли спасти погибающие родники, и что для этого нужно сделать?
Дети: Убрать мусор с родничка, выбросить бутылки, консервные банки. Надо всё подмести кругом, убрать опавшие листья. Посадить новую траву, камыши, рогоз. Не ловить и не обижать животных, которые живут в роднике. Надо беречь природу, не загрязнять лес, водоёмы.
3. Подведение итогов.
Лесовичок: Беречь воду – это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту! Полюбуйтесь, еще раз как красив родник
Воспитатель: Пусть живет родник и нас радует! А нам нужно возвращаться в группу.
«Раз. два – покружись, снова в группе окажись».