Лучший педагог года

Живая музыка и фонограмма в педагогическом процессе музыкального руководителя в ДОУ

Бугаёва Лариса Михайловна
Живая музыка и фонограмма в педагогическом процессе музыкального руководителя в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Живая музыка» и фонограмма в педагогическом процессе музыкального руководителя в ДОУ.

Сегодня, мои уважаемые коллеги, я хочу остановиться на проблеме использования в нашем творчестве,как живого аккомпанемента, так и многочисленных фонограмм, которые в изобилии можно найти в интернете.

Публикация «Живая музыка и фонограмма в педагогическом процессе музыкального руководителя в ДОУ» размещена в разделах

Работая с детьми в детском саду уже 12 лет, я пользуюсь и тем и другим видом музицирования. Не секрет, что инновационные технологии шагнули очень далеко и учреждения дошкольного образования должны и обязаны шагать в ногу со временем, но зачастую задаюсь вопросом:»Настолько ли это всё безобидно? И не слишком ли мы злоупотребляем этим новшеством?»

Я хорошо помню те времена, когда, посещая детский сад, выступая на утренниках и концертах, наша преподаватель, аккомпанируя нам, владела двумя инструментами (фортепиано и баян). Классический репертуар она играла на фортепиано, а народные песни подыгрывались на стареньком баяне. Мы очень радовались, когда летом, выйдя на площадку, видели этот народный инструмент на стульчике, и понимали, будет весёлый праздник.

Какую картину можно наблюдать теперь на детских утренниках и конкурсах в нашей среде? За последние 5 -7 лет я не помню ни одного случая «живого» аккомпанемента детского исполнения той или иной песни, не слышно баяна, аккордеона и фортепиано и в сопровождении детской хореографии. Порой со сцены на детских фестивалях слышно незатейливые фонограммы не самого лучшего качества, где совершенно потерялся детский голос, да и слов ребёнка порой не расслышать совсем. Что же с нами происходит? Почему практически исчезает «живое «, трепетное исполнение? Почему музыкальные руководители стараются идти по наиболее упрощённому пути?

Анализируя сложившуюся ситуацию, я пришла к выводу, что это целая глобальная проблема не только детских образовательных учреждений, но и системы образования в целом.

Первая и, мне кажется, главная проблема –это нехватка квалифицированных кадров особенно в музыкальной области. Выпускники музыкальных колледжей и училищ не торопятся идти в ДОУ работать, отсюда кадровый голод и как следствие принимаются на работу мало-мальски владеющие инструментом, которые всю свою деятельность строят на использовании фонограмм, скачанных из интернета. Речь уже не идёт о владении несколькими инструментами, тут уже хотя бы одним сносно владеть, но и этого зачастую не наблюдается. Спешу заметить, что это проблема скорее небольших городов и поселений, в больших городах, думаю, с кадрами получше. Но и «живой» музыки там не намного больше.

Сейчас попытаюсь обосновать свою позицию, почему я привержена «живому «звуку?Дети в небольших населённых пунктах лишены возможности частого посещения концертных залов филармоний, оперных театров,других культурных заведений, а приезды к нам в глубинку таких коллективов – большая редкость! Всё их общение с музыкой сводится к просмотру телевидения или поход в местный дом культуры, ну и конечно много музыкального материала (зачастую ненужного) они черпают из своих гаджетов. Поэтому, именно в дошкольном учреждении необходимо как можно больше знакомить ребёнка с игрой на музыкальных инструментах. Именно в саду дети должны познать звуки фортепиано, баяна, домры, балалайки, аккордеона, именно в саду они не только должны слышать и слушать эти инструменты, но и познакомиться с их историей, с их традициями, а это напрямую связано с нашей культурой и с нашим патриотизмом.

Следующим весомым аргументом в пользу звучания живого звука является неокрепшая детская психика. Я заметила, при пении детей под фонограмму, волнение дошкольника значительно возрастает, ребёнок чувствует себя очень неуверенно и не комфортно, особенно на сцене, где он наверняка не попадёт в такт фонограмме, или наоборот убежит вперёд, не слушая музыку.

А сопровождая исполнителя на инструменте,юный артист уверен, что педагог в любую минуту его поймает, подхватит,не даст ему сбиться. Поэтому, я голосую двумя руками за звучание живого звука. Конечно, я не готова совсем отказаться от фонограммы, она нужна и востребована, да это и не нужно делать. Просто, во всём должно быть чувство меры и подходить к этому очень осторожно.

Публикации по теме:

«Без будней нет праздника». Фотозаметка музыкального руководителя«Без будней нет праздника». Фотозаметка музыкального руководителя Добрый день, уважаемые гости и друзья моей странички. Сегодняшнюю встречу с вами Хочу начать опять стихами. Проходит время декабря.

Фотоотчет о заседании Школы музыкального руководителяФотоотчет о заседании Школы музыкального руководителя Фотоотчет о заседании методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй квалификационной категории учреждений.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песниМетодические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?» Проект «Как появилась музыка?» Паспорт проекта: Вид проекта: исследовательский, детский. Тема проекта: «Как появилась музыка?» (исследование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Живая музыка и фонограмма в педагогическом процессе музыкального руководителя в ДОУ
Опубликовано: 12 января 2020 в 09:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Живая музыка и фонограмма в педагогическом процессе музыкального руководителя в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Бугаёва Лариса Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД