Надежда Уткаева
Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 221
«Детский сад комбинированного вида»
города Кемерово
Конспект занятия в старшей группе
«Земля»
подготовила
воспитатель
Уткаева Надежда Юрьевна
г. Кемерово
2018
Ребята, послушайте стих-е (Ответы детей.)
Наш дом родной,
наш общий дом - Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Земля — наш дом родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Леса и горы и моря-
Всё называется - земля!
Воспитатель:
Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.
Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?
Вот такие следы остаются после вас на земле.
Даже если вы их не видите, земля помнит их.
И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след.
Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.
Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.
Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь.
Все люди стараются, что–то сделать для земли, у кого- то получается, у кого-то нет.
Воспитатель: Вот послушайте:
«Люблю я бегать босиком,
Разбрызгивая лужи,
И оставлять следы потом.
Но солнце землю сушит.
Я на асфальте обведу
Свои следы мелками.
Но ветер тучи принесёт
И смоет их дождями.
А может, краски попросить
И, извозив сандалии, так на дороге наследить,
Чтоб все об этом знали?
А мне в ответ: Земля твой дом.
Грязь разводить не стоит в нём.»
Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)
Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».
Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)
Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.
Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?
Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.)
Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.)
Дождь питает растения, даёт влагу.
Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.
А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?
Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.
Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.
Послушайте, ребята:
«Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны и цветы, и, конечно я и ты».
Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.
Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.)
Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)
А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)
Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?. с плитой, батареей.
В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)
В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)
В доме есть пол, а в природе? (Земля.)
На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.)
В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)
В природе живут какие животные? (Дикие.)
В обычном доме? (Домашние.)
В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)
А теперь мы отдохнём и немножко поиграем. Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
посмотрите мы попали с вами на лесную полянку,
Если деньги накопить,
Можно многое купить
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?
Дети: Солнце нельзя купить, траву. и т. д.
Воспитатель:
Но нельзя купить росу
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Нельзя купить красоту, - которую дарит нам природа, она бесценна. Ни за какие деньги не купить большое красивое зелёное дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло в первый же год, прижилось и выросло.
но почему о здесь не ни животных, ни птицы не поют, что же случилось (картина с мусором)
туристы намусорили….Больно и обидно смотреть, что испорчено такое красивое место.
А что же можно сделать?
Воспитатель: Дети, кто знает, как нам поступить с мусором? А какой вред наносят костры?
Дети: Земля получает ожог и на этом месте не растёт трава. Костёр надо как следует затушить.
Воспитатель: Костры без необходимости не разводят, но если без него не обойтись, используют старые кострища, чтобы не делать новый ожог земле. Место для костра не должно быть рядом с сухими деревьями.
Воспитатель: Ребята, а почему в лесу нельзя громко шуметь?
Дети: Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнёздам, чтобы накормить птенцов. А без родителей птенцы могут погибнуть.
Воспитатель: Правильно, ребята! В лесу надо слушать дыхание леса, звуки леса и тишину.
Убираем мусор.
Молодцы ребята, ведь мусор разлогается ооочень долго, полиэтил пакет-300 лет, а стекло более 1000 лет.
Воспитатель:
Лес - это многоэтажный дом для самых разных жильцов, что ещё есть в лесу?
кто знает, какую пользу приносят деревья?
Дети: Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары.
Воспитатель: Правильно, дети, деревья приносят огромную пользу: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ, уменьшают скорости ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая тем самым жару.
Игра “Части дерева”
(Дети выкладывают части дерева)
1 ребенок. Корни поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево.
2 ребенок. По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям, цветам и плодам.
3 ребенок. На ветках есть листья, цветы, плоды.
4 ребенок. Зеленые листья поглощают свет. Листья выделяют кислород.
5 ребенок. Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.
6 ребенок. Листья падают, гниют, образуют питательные вещества для дерева.
Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки? (Ответы.) Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.
Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Дети: нельзя, тревога. (На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную музыку.)
Воспитатель: Молодцы! Какие плакаты замечательные нарисовали. Плакаты убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты?
Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не вырубать ели - это очень хороший поступок – защита природы.
Воспитатель: Ребята, нет таких денег, которые могут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать взрослых, когда они относятся к природе потребительски, оскверняют своим бескультурьем.
Давайте и здесь оставим знаки, которые мы с собой взяли: «Не руби деревья!», «Не шуми!», «Старайся ходить по тропам тихо и осторожно!», «Не жги костры!», «Не оставляй мусор!».
Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!