Глубоковская Наталья
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Зелёные питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:создать условия для всестороннего развития дошкольника, его экологического воспитания через знакомство с жизнью растений.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
Закрепить знания детей о растениях: комнатных и цветущих травянистых;
Учить замечать красоту окружающих растений, дать представление о клумбе, о растениях, которые человек высаживает для красоты.
2. Развивающие:
Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе. Развивать познавательный интерес.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников „Зелёные питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и к растениям. Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за растениями.
Словарная работа:
Обогащение: клумба, росток, саженец
Активизация словаря: зелёный, красивый, природа, растение, большой.
Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира,учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому,в том числе и через заботу о растениях.
Актуальность.
Становление первоначальных основ экологической культуры- это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.
Предполагаемый результат:
1. Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.
4. Владение детьми информацией: что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля; что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка.
Ход проекта:
1. Подготовительный этап.
-Подбор методической литературы;
-Составление плана работы;
-Подбор художественной литературы, дидактических пособий.
2. Основной этап.
- Чтение стихов, потешек, песен.
-Тематическое занятие:"Цветы на окошке".
-Высаживание в горшок фиалки.
-Продуктивная деятельность: лепка "Цветочек"
-Продуктивная деятельность:аппликация "Цветущая клумба"
-Дидактические игры "Цветовод", "Узнай растение".
-Консультация для родителей "Нужны ли растения в доме".
3. Заключительный этап
-Фотоотчёт
-Презентация по теме проекта "Зелёные питомцы"
-Оформление альбома "Наши зелёные питомцы"
Результаты работы:
-Расширился кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.
-Обогатился и активизировался словарный запас детей по данной теме.
-Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сблизила и достигла общей цели воспитания гармонически развитых детей.
Проделанная работа достигла своей цели:
-у детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе.
-возникло и укрепилось желание проявлять заботу о "зелёных питомцах".
-дети научились называть названия растений, их строение.
-научились определять, что цветку необходимо для роста.
-дети научились ухаживать за растениями (убирают сухие листья, моют поддоны, поливают).