Людмила Богданова
Проект «Здравствуй, Весна-красна!» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области
Проект
«Здравствуй, Весна – Красна!»
младший дошкольный возраст
Воспитатель: Богданова Л. А.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА : АПРЕЛЬ
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.
Публикация «Проект „Здравствуй, Весна-красна!“ для младшей группы» размещена в разделах
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
ПРОБЛЕМА:
У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Полагаем, причиной является недостаточное количество материалов по данной теме, мало внимания уделено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
ЦЕЛИ: Расширить и закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; развивать желание больше узнать об особенностях природы своего края.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, умение видеть красоту природы;
РЕФЛЕКСИЯ:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Организационный:
Деятельность детей: Вжиться в игровую ситуацию. Разучивают игры, стихи, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы.
Деятельность педагога: Раскрывает проблему. Выявление проблемы через игровую ситуацию. Определяет цель, намечает задачи, для реализации поставленной цели.
Взаимодействие с семьей: Дают положительный отклик на существенную проблему.
Планирование деятельности:
Деятельность детей: В экспериментальной и продуктивной деятельности, ищут новые знания об изучаемом проекте, делятся ими со своими товарищами.
Деятельность педагога: Изготавливает пособия для проекта (игры, проводит беседы, читает книги, проводит эксперименты, наблюдения, тематические экскурсии). Проводит обучения через различные игры (дидактические, подвижные, пальчиковые). Проводит продуктивную деятельность, продумывает практическую, экспериментальную деятельность.
Взаимодействие с семьей: Индивидуальные знания об изучаемом проекте.
Заключительный этап – ожидаемый результат:
Деятельность детей: Дети свободно оперируют полученными знаниями. Применяют их в повседневной жизни. Умеют объяснять результаты наблюдений опытов, некоторых явлений, исходя из приобретенных знаний, умений, опыта.
Деятельность педагога: Применят сформированный материал по теме в дальнейшей работе.
Взаимодействие с семьей: Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Образовательные области Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в решении
Групповые Индивидуальные
Здоровье Здоровье сбегающие технологии: пальчиковые игры, физкультминутки. «Знакомство с правилами здорового образа жизни, полезными и вредными для здоровья привычками»
Беседа:
«Относитесь бережно к своему организму» Индивидуальные работы с детьми: Валера Ф, София А., Миша М. Арсений З.
Повторить правила здорового образа жизни полезные и вредные для здоровья привычки. В режимных моментах закрепить правила здорового образа жизни (полезные - режим дня, питание, сон, прогулки, гимнастика, физкультура) Дополнить инвентарь для прогулок физкультурным оборудованием. Предложить родителям и принять участие в изготовлении различных приспособлений для игр, дополнить ими участок группы.
Безопасность Беседа: Какие опасности таятся на улице весной : «Правила безопасности в подвижных играх» «Поведение на воде, на солнце»
«Правила безопасного поведения на прогулке» Знакомство с литературными произведениями соответствующей тематики. Повторить правила безопасного поведения в природе, на улице. Учить устанавливать связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями. Создать во время прогулки игровых и практические проблемные ситуации, таким образом инициировать проявление умений и навыков безопасного поведения. Организовать уголок: «Безопасность на дороге». Предложить родителям принять участие в игре по правилам безопасного поведения.
Социализация Сюжетно ролевая игра: «Дом»
Цель: пробуждать к отображению в сюжете бытовых действий и трудовых процессов взрослых. Способствовать стремлению объединять в одном сюжете бытовые, литературные события. Чтение худ. И познавательной литературы. Беседы по содержанию прочитанного.
Игры – имитации.
Цель учить детей выразительно и детально передавать разнообразные игровые образы, имитировать характерные движения, передавать различные эмоциональные состояния.
Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну». Индивидуальная работа с детьми: Настя Г., Максим П, Влад С.
Помочь детям в продумывании возможных игровых ситуациях, связанных с темой «весна».
. Участок д/с использует
ся для активной разнообраз
ной творческой игровой деятельности во время прогулки. Выносить на участок д/с атрибуты для проведения различных игр, наблюдений. Привлечь родителей к оформлению участка группы на улице.
Труд Провести посадку луковиц в стаканчики с водой.
Провести посадку семян цветов в горшки.
Выращивание рассады.
Д. И. «Посади грядку»
Цель: учить отражать в игре роль взрослых, включать реальные трудовые процессы. Рассматривание инструментов при помощи, которых люди делают на огороде грядки, сажают рассаду. Индивидуальная работа с детьми:
Кирилл К, Арсений И.
Учить детей правильно пользовать
ся инструментами.. Подготовить материал для произведения посадки семян.
Создать условия для проведения трудовых процессов, и наблюдений. Привлечь родителей к экспериментальной деятельности с детьми дома. (посадка семян и луковиц дома)
Познание Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.
Знакомство с фотографиями и видеоматериалом о жизни животных и растений в весенний период, в естественной природной среде.
Д. И. : «Путаница», «Кто, где живет», «подбери что подходит», «Выставка весенних цветов».
Обогатить представления об окружающем мире, заучивание стихов народных примет, потешек поговорок о весне.
Эксперименты: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Почему? Индивидуальная работа с детьми :
Алиса А, Женя Ш, Женя Ч.
помочь запомнить стихи поговорки о весне. Территория детского сада используется для наблюдений за весенними пейзажами природой, за птицами. Создать вместе с детьми поделку из картона «Домик для птиц», создать коллективную работу для выставки в детском саду на тему «Давайте будем беречь нашу природу». Найти картинки иллюстрации фотографии о весенней природе, или нарисовать.
Коммуникация Составление повествовательных рассказов о времени года весна.
Беседы на тему: «Пришла весна»
«Прилет птиц»
Индивидуальная работа с детьми :
Настя Б, Семён Ж, Василиса П.
закрепить умение составлять рассказ о весне из 3х предложений. Прогулки, наблюдения за сезонными изменениями в живой и не живой природе в весенний период. Выделение основных признаков весны. Загадывание загадок о весне, придумывание игр на весеннюю тему. Помочь детям составить, придумать загадки о весне.
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Физическая культура
Музыка Заучивание стихов о весне :
Г. Ладонщикова «Весна»;
И. Токмакова «Мамин день»;
Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».
Народные приметы, поговорки о весне.
АППЛИКАЦИЯ.
«Домик для птиц». закреплять умение вырезать круг, составлять композицию.
ЛЕПКА
«Веточки тополя», учить лепить по представлению, передавать характерные особенности.
Развивать художественный вкус.
РИСОВАНИЕ: 1. раскрашивание картинок на весеннюю тему.
«Верба зацвела» Закреплять умение работать тычком, изображать предметы с натуры.
Закреплять
Физкультур
ные движения
Физкультми-
нутка «Весен-
няя»
Разучивание песен о весне : «Шуточная» Слушание музыки: Вивальди «Времена
года. Весна»
П. И,Чайковский «Апрель. Подснежник»
«Вальс цветов» Индивидуальная работа с
Максимом, Лизой, Львом, Ярослаом.
помочь детям запомнить наизусть стихи о весне. Учить читать их выразительно.
Индивидуальная работа с детьми:
Настя Б, Саша Р, Полина, Женя Т.
Закрепить приемы сгибания пополам, составлять композицию, аккуратно работать с клеем.
Индивидуальная работа с детьми: Ярослав П,
София К,
Женя Ш
упражнение в беге, ловля мяча.
Индивидуальная работа с детьми
Кирилл, Миша, Арсений И.
Разучивать слова песни. На прогулке при чтении художественной литературы, выделять сезонные изменения весной, подчеркнуть основные признаки.
На прогулке рассматривать весенний пейзаж.
На прогулке закрепить слова и движения
В режимном моменте закрепить слова песен о весне. Придумывание жестов для заучивания наизусть стихов о весне.
Организация выставки пейзажей о весне.
Дополнить физкультурный уголок атрибутами к П/И играми
Дополнить музыкальную зону музыкальными инструментами (шумовыми) Помочь учить стихи детям по теме.
Закреплять навыки изображения по теме «Весна» в домашних условиях.
Предложить родителям принять участие в изготовлении атрибутов к подвижным играм.
Предложить родителями разучить вместе с детьми песенки о весне.
Диагностика знаний о весне на начало проекта
Критерии оценки знаний Уровень знаний (в %)
Знают приметы весны (5-6 примет) 10%
Знают названия перелётных птиц (5-6 названий) 10%
Знают названия зимующих птиц (5-6 названий) 80%
Знают стихи о весне (2-3 стихотворения) 5%
Диагностика знаний о весне на конец проекта
Критерии оценки знаний Уровень знаний (в %)
Знают приметы весны (5-6 примет) 90%
Знают названия перелётных птиц (5-6 названий) 80%
Знают названия зимующих птиц (5-6 названий) 100%
Знают стихи о весне (2-3 стихотворения) 80%
По результатам диагностики видно, что уровень знаний значительно повысился, чего и требовалось достичь во время реализации проектной деятельности.
Список литературы:
1. ФГОС в ДОУ: от теории к практике., под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Хрестоматия для младшего возраста : «Потешки о весне»
3. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок» 4. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками. под общей редакцией Л. Л. Тимофеевой.