Паксекваткина Мария Дмитриевна
Конспект занятия по формированию представлений о признаках лета «Здравствуй лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о признаках лета.
Задачи:
- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
- воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
- научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;
Предварительная работа : беседы на тему «Лето», заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о признаках лета „Здравствуй лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материал: карточки с изображением цветов, раскраски, картинки на летнюю тематику.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята, отгадайте мою загадку.
Зеленеют луга,
В небе радуга – дуга
Солнцем озеро одето,
Всех зовёт купаться (Лето)
- Сыграем с вами в игру «Хлопки», я буду говорить слова, ваша задача хлопнуть тогда, когда услышите летнее слово.
- Снег, цветы, трава, снежинки, радуга, мороз, лёд, дождь, насекомые, коньки, велосипед…
- Молодцы! Кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? (О лете)
- Верно, сегодня мы поговорим о времени года - лето.
- За что мы любим лето? (ответы детей)
- Лето – прекрасная пора, ярких красок, цветов и солнца.
- Какая погода обычно бывает летом? (ответы детей)
- Летом очень тепло, из-за этого растёт и цветёт большое количество растений, скажите ребята, а можно ли рвать цветы? (нет)
- Кто может сказать, почему? (ответы детей)
- Верно, цветы нельзя срывать, потому что мы лишаем многих насекомых пищи, а ещё растения выделяют кислород, которым мы дышим. По этому, к растениям нужно относиться бережно.
- Назовите летние месяцы. Назовите первый месяц, последний. Назовите самый жаркий месяц. (июнь, июль, август)
- Поиграем в игру «Подбери слова - действия»
Солнце… ярко.
Лес … красивый.
Река … быстро.
Стрекоза … над водой.
Муравьи … муравейник.
Птицы … весело.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел. (бег)
- Ребята поиграем в игру «Цветочки», у меня есть карточки с цветами, желающий подходит, вытягивает карточку, но, ни кому не показывает, какой цветок там изображён, он должен описать его, а все остальные догадаться, какой цветок нарисован.
- А что ещё растёт летом кроме цветов? (овощи, фрукты,ягоды).
- Дети, а вы любите летом гулять на улице? А могут ли нам встретиться опасности? Какие? Можно ли трогать незнакомых насекомых? Что может произойти, если дразнить собаку?
- Перед вами лежат картинки, ваша задача раскрасить те картинки, на которых нарисовано правильное действие и зачеркнуть красным цветом те картинки, где неправильно.
- Ребята, какие летние игры вы знаете?
- Названия, каких цветов вы знаете?
- Назовите летние месяцы.