Сейтхалиева Сусанна Бахтиеровна
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать
Я хочу познакомить вас нашим опытом работы. Я работаю с детьми третьего года жизни
В нашей группе Я СТАРАЮСЬ создать педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:
организация разных видов деятельности детей в игровой форме;
оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
В своей работе я на практике применяю внедрение различных методов и приемов сохранения и стимулирования здоровья :
2 слайд
- утренняя гимнастика
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- гимнастика для глаз
- воздушные процедуры
- пальчиковая гимнастика
-дыхательная гимнастика
- гимнастика пробуждения
- подвижные игры
- ходьба по массажным дорожкам
- закаливание
- артикуляционная гимнастик
3 слайд
Утро в нашей группе начинаетсяс утренней гимнастики.
Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус.
Используем разные виды гимнастики:
- игровую
- сюжетную
4 слайд
5 слайд
Утреннюю гимнастику делаем с предметами: флажками, кубиками, лентами. В комплекс утренней гимнастики обязательно включаем упражнения на дыхание. Дыхательные упражнения способствуют полноценному физическому развитию и являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
В конце занятия используем такие речевки:
- По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым!
- Если день начать с зарядки, дальше будет все в порядке!
6 слайд
Дыхательная гимнастика:
Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Важно, чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью.
В качестве дыхательной гимнастики хорошо подходят упражнения:
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
7 слайд
В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.
8 слайд
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.
9 слайд10 слайд
САМОМАССАЖ
Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Самомассаж провожу в игровой форме ежедневно.
11 слайд
Основными средствами развития двигательных навыков в ДОУ являются физкультурные занятия.
Общеразвивающие упражнения проводятся: с кубиками, набивными мешочками, флажками, с мячами, с гантелями.
12 слайд
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТКА
1. Способствует овладению навыками мелкой моторики.
2. Помогает развивать речь ребёнка.
3. Повышает работоспособность коры головного мозга.
4. Развивает психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
5 Снимает тревожность.
13 слайд
16 слайд
Создание проблемной ситуации «Доктор Айболит»
17 слайд
18 слайд
Ежедневно проводим гимнастику после сна.
Гимнастику после сна мы проводим в постели и заканчиваем упражнениями на дыхание. Такая гимнастика носит игровой характер. Также после сна мы проводим самомассаж. Затем переходим к прохождению по массажной дорожке и закаливающим процедурам (умывание прохладной водой).
19 слайд
Пробежка по массажным коврикам
Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
19 слайд
Ходьба по дорожкам здоровья (фото)
20 слайд
Ходьба с выполнением общеразвивающих упражнений (ОРУ)
21слайд
Большие ноги шли по дороге…. (ходьба босиком)
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ - топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Выступающий комментирует: ходьба по дорожкам и коврикам — обычная, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег. При ходьбе на ножку ребенка действуют разные раздражители – мягкие и жесткие, давая различные ощущения стопе. Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.
Примеры потешек:
Лужа
Я иду, я иду.
Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)
У меня на ногах новые сапожки.
Ой-ой-ой, посмотри,
Лужа – то какая,
Ай-ай-ай, ай-ай-ай
Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)
Высоко-высоко-высоко,
Подпрыгну,
Не боюсь, не боюсь,
Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)
Да-да-да, да-да-да,
Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)
Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)
Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)
Бурый мишка
Бурый мишка топал,
Топал, топал,
Громко ножками стучал,
Он стучал так!
Мишка головой вертел,
Все вертел, все вертел.
Во все стороны смотрел,
Он смотрел так!
Бурый мишка расшалился
И на месте закружился,
Закружился, закружился
И свалился – бах!
Кошкина зарядка
Посмотрите, у окошка
Разминает лапки кошка.
Тянется – потянется,
Малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает к верху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала «Мяу…»
И т. д.