Лиана Арутюнян
Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей
первой младшей группы»
«Забота о здоровье -
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы» .В. А. Сухомлинский
Публикация «Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье
Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья
Создание здоровьесберегающей среды в группе
Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма
Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги».
Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз используется:
для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз
для укрепления мышц глаз
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
Здоровьесберегаюшие технологии фото отчет.
Подвижная игра «Доползи до погремушки».
Дыхательные упражнения «Снежинки». Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.
Дети сдувают кусочки ваты с ладошек.
Подвижная игра «Слон». Подвижные игры, также как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.
Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.
Физкультминутка под музыку «Мишка косолапый»
Профилактика плоскостопия В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем «дорожку здоровья»
Физические упражнения «Мы сильные».
Пальчиковая гимнастика «Тили бом».
Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий : занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна.
Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».
В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем «дорожку здоровья»
Музыкальный танец с платочками.
Динамические паузы
Проведение физкультминуток и частая смена видов деятельности позволяет поддерживать оптимальный темп непосредственной образовательной деятельности и препятствовать наступлению утомления у детей.
Соблюдайте правила здорового образа жизни :
Соблюдайте режим дня!
Спите в прохладной комнате!
Выполняйте гимнастику после сна.
Список использованных источников.
Алямовкая В. Г. «Как воспитать здорового ребенка». М., 1993.
Береснева З. И., Казаковцева Р. Г. «Здоровый малыш : программа оздоровления детей в ДОУ». М., 2005.
Гаврючина Л. В., «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». М., 2007.
И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-оздоровительном процессе». М., 2001.