МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога

Светлана Жидова
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье в целом во многом зависит от психологического здоровья человека.

“Важнейшим направлением психолого–педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей”.

Конкретными задачами работы в данном направлении являются:

формирование установок на здоровый образ жизни;

развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Именно психогенные нарушения здоровья являются наиболее распространёнными среди школьников и служат в дальнейшем основой развития большого числа разных заболеваний, школьный психолог принимает активное участие в решение проблемы здоровьесбережения детей. Проводятся разные виды работы по сохранению здоровья школьников.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе психолога – важный и необходимый способ изучения природы ребёнка, поддержания его психологического здоровья.

Рассмотрим некоторые из них.

Американские психологи Пол и Гейл Деннисоны разработали методику активизации работы мозга через простые движения тела, которая получила название “Гимнастика мозга”.

Выполнение этих упражнений помогает снятию стрессовых состояний, улучшает память, внимание и восприятие, формирует позитивное отношение к учебной деятельности, возвращает уверенность в собственных силах. Учащиеся нашей школы с удовольствием выполняют такие упражнения “Гимнастики мозга”, как “массаж ушных раковин”, “рисование глазами кругов и горизонтальных восьмёрок”, “перекрёстные движения”.

С большим интересом дети выполняют упражнения на реципрокные (разнонаправленные) движения. Это является хорошим тренажёром для гармонизации работы обоих полушарий головного мозга, направлено на повышение способности к произвольному самоконтролю, повышение уверенности ребёнка в себе, его работоспособности.

На индивидуальных занятиях с психологом учащиеся нашей школы учатся рисовать двумя руками одновременно. Данная работа служит хорошим тренажёром для гармонизации работы обоих полушарий головного мозга, направлена на повышение способности к произвольному самоконтролю, повышение уверенности ребёнка в себе, его работоспособности.

Большой популярностью пользуется музыкотерапия- техника, применяемая в работе, использующая музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, проблемах в общении, страхах. Дети любят рисовать, работать с бумагой под тихую инструментальную музыку.

Релаксация- глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения. Применяется с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы).

Арт терапия- создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей;

обеспечивается эффективное эмоциональное отреагирование социально приемлемыми формами — у детей с агрессивными проявлениями ;

оказывается влияние на осознание ребенком своих переживаний;

развитие произвольности и способности к саморегуляции;

уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.

Игротерапия - метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т. п. повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей, обучение воспитанников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Самомассаж – это одна из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определенные участки собственного тела, повышает свой жизненный тонус.

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развития и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Дыхательные гимнастики-обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции

Некоторые современные методы и техники снижения психоэмоционального напряжения у детей:

Одной из таких техник является «Фольговый массаж»

Цель данной техники состоит в развитии мелкой моторики у детей, уменьшение напряжения, развитие эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости.

Техника позволяет проработать и активизировать внутренние мышцы ладони у детей; повысить уровень уверенности в себе; развить эмоциональный контакт и физически.

Хорошо зарекомендовал себя метод – нейрографика. В ней используются простые способы рисования, которыми может овладеть каждый желающий в любом возрасте. По мнению разработчика метода, П. Пискарева, наш мир состоит из фигур (круг, треугольник, квадрат) и линий. В данном случае речь идет о нейрографической линии, которая не повторяет себя на каждом участке своего движения.

Нейрографика используется достаточно широко как в качестве метода саморегуляции и релаксации, так и разрешения внутриличностных и межличностных конфликтов.

Метод пластилиновой терапии. Основная цель использования пластилиновой терапии заключается в гармонизации внутреннего состояния человека, восстановлении его способностей находить оптимальное, способствующее продолжению жизни состояние равновесия.

Данный вид терапии относится в арт-терапевтическим методам работы и предусматривает лепку не только с цветным пластилином, но и соленым тестом, глиной и воском. Несмотря, на то, что существует стереотип по поводу использования пластилина со взрослыми, данный метод отлично подходит для всех возрастных групп клиентов. Причем работа с пластилином возможна как индивидуально, так и в парах и группах.

Существует огромное множество психотехник с использованием пластилина, глины, теста: «Самый красивый на свете цветок», «Кувшин и меч», «Пластилиновая композиция», «Тотемный прародитель», «Создание образа своего лица в работе с глиной», «Человечек с характером» и другие.

Работа с пластилином способствует снятию мышечных зажимов, двигательной и эмоциональной развязке, развитию пространственного и творческого воображения, спонтанности в выражении чувств.

Можно сделать вывод, что лепка из пластилина, теста, глины – это простой, но очень мощный метод психотерапии, который позволяет достигать душевного равновесия, разрешать сложные проблемы, находить ответ на интересующий вопрос.

Использование здоровьесберегающих технологий способствует улучшению психоэмоционального самочувствия и здоровья детей, увеличивается познавательная активность, формируются предпосылки развития самосознания и самопонимания, а также дети учатся саморегуляции и использованию своего тела как инструмент взаимодействия с окружающим миром. Участие в занятиях помогает детям эмоционально разрядиться, сбросить зажимы, отыграть глубоко спрятанные в подсознание страх, беспокойство, они становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к миру и людям.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 13:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД