Наталья Горобцова
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии. В нашем детском саду мы внедряем здоровьесберегающие технологии. Музыкальное воспитание параллельно решает и задачи сохранения укрепления здоровья детей. Мы используем такие виды оздоровления как : дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; речь с движением или игры со словом.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Дыхательная гимнастика: Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, помогает выработать силу и правильное распределение выдоха. В начале обучения главная задача – научиться правильно дышать. Этому разделу я отводила особое внимание, продвигаясь вперед, периодически возвращаясь к нему, повторяя дыхательные упражнения, в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием. На занятиях должен применяться комплекс упражнений для постановки дыхания: Дыхательная гимнастика, способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служит охране его от заболеваний. Примеры дыхательной гимнастики: 1. «пушинки» – легкий выдох, будто сдуваем пушинку; 2. «муха» или «пчела» – резкий выдох. 3. «маленький хомячок» – надуть щеки, разомкнуть зубы и быстро перекатывать воздух; 4.«тпрунюшки» – с силой выдыхаем воздух, копируя отфыркивание лошадей.
Примеры артикуляционной гимнастики 1. Работа с языком (покусать кончик языка, пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами, пощелкать язычком в разной позиции, вытянуть язык, свернуть в трубочку и т. д.) 2. С губами (покусать зубами нижнюю и верхнюю губу, оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение, поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки, 1 3. Массаж лица от корней волос до шеи собственными пальцами. Высовывание языка до отказа с последовательным прикусыванием языка от кончика до все более далеко отстоящей поверхности. 4. Покусывание языка боковыми зубами; 5. Покусывание внутренней поверхности щек; 6. Круговые движения языком между зубами и щеками; 7. Цоконье и пощёлкивание языком и мн. др. 8. «Зевота». Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих. 9. Трубочка". Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом - до подбородка. Повторить 6-8 раз. 10. «Смех». Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения, смеётесь вы по-настоящему или просто произносите "ха-ха-ха". Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение. Упражнение «Жаба Квака» для мышц мягкого нёба и глотки. Жаба Квака с солнцем встала, - потягиваются, руки в стороны Сладко-сладко позевала. - дети зевают Травку сочную сжевала - имитируют жевательные движения, Да водички поглотала. – глотают На кувшинку села, песенку запела:
"Ква-а-а-а! – (произносят звуки отрывисто и громко) Квээ-э-э! Ква-а-а-а! Жизнь у Кваки хороша!
Речь с движением или игры со словом: Стимулирует развитие речи; Развивает пространственное мышление; Развивает внимание, воображение; Воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. 2
Игра-упражнение «У мишки дом большой»
Цель: развитие подражательных движений. У мишки дом большой, дети поднимаются на носки, руки тянут вверх. У зайки домик маленький. – дети присаживаются на корточки, руки опускают к полу. Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь. А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах - «зайчики».
Музыкально-оздоровительная работа :
Повышает уровень развития музыкальных и творческих способностей детей; Стабилизирует эмоциональное благополучие каждого ребенка; повышает уровень речевого развития; Снижает уровень заболеваемости;
Стабилизирует физическую и умственную работоспособность во все сезонах года, не зависимо от погоды.
Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Я открываю перед ним дверь в этот мир, помогаю развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. Применение мной на музыкальных занятиях в комплексе передовых технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели моей работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.