Надежда Лошакова
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
"Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе"
Актуальность:
Использование здоровьесберегающих технологий позволяет предотвращать формирование переутомления, снимает стрессы, сохраняя и восстанавливая психическое и эмоциональное равновесие детей, а так же создаёт условия для эффективного решения проблем в развитии и воспитании, поведении и социальной адаптации детей.
Цель:
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- создать условия для формирования мотивации к здоровому образу жизни;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- учить детей и родителей использовать полученные на занятиях знания и умения в повседневной жизни;
- развитие двигательных умений и навыков, мелкой моторики, координированных движений рук, зрительно-моторной координации, внимания и речи.
Основополагающие принципы организации работы :
Принцип сознательности и активности - нацеливает на формирование у детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип активности - предполагает у учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип наглядности - обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания.
Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.
Принцип доступности и индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
Виды здоровьесберегающих технологий :
Гимнастика пальчиковая. Проводится для любого возраста, в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время, либо индивидуально, или с подгруппой детей. Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти, внимания и речи. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Гинастика для глаз. Проводится ежедневно по 3-5 минут, в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Цель: профилактика утомляемости. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная. Проводится в начале занятия или между занятиями. Цель: обеспечить развитие дыхательной струи, восстанавливает дыхание.
Гимнастика артикуляционная. Проводится (в основном) в начале занятия. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.
Физминутка. Проводится во время занятия, 2-5 минут. Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и психоэмоциональная разрядка.
Заключение:
Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога и родителей.
Литература:
1. Логопедическая гимнастика Т. В. Буденная С-П 1999 г 2. Логопедический массаж. Артикуляционная гимнастика. Е. Н. Краузе. С-П 2009 г.
3. Энциклопедия дыхательной гимнастики Е. А. Бойко 4. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. М. 2005 г
5. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. М. Щетинина, «Метафора» 2010 г.
6. Развиваем мелкую моторику. Т. А. Ткаченко. «Эксмо» 2013 г.
7. Пальчиковые игры Е. Б. Шмелева. «Ювента» 2015 г.
8. Сто физкультминуток на логопедических занятиях. Н. Метельская. «Сфера» 2018 г.
9. Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова.