Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе

Надежда Лошакова
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

"Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе"

Актуальность:

Использование здоровьесберегающих технологий позволяет предотвращать формирование переутомления, снимает стрессы, сохраняя и восстанавливая психическое и эмоциональное равновесие детей, а так же создаёт условия для эффективного решения проблем в развитии и воспитании, поведении и социальной адаптации детей.

Цель:

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» размещена в разделах

Создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- создать условия для формирования мотивации к здоровому образу жизни;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- учить детей и родителей использовать полученные на занятиях знания и умения в повседневной жизни;

- развитие двигательных умений и навыков, мелкой моторики, координированных движений рук, зрительно-моторной координации, внимания и речи.

Основополагающие принципы организации работы :

Принцип сознательности и активности - нацеливает на формирование у детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип активности - предполагает у учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип наглядности - обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания.

Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.

Принцип доступности и индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие.

Принцип непрерывности выражает закономерности построения оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Виды здоровьесберегающих технологий :

Гимнастика пальчиковая. Проводится для любого возраста, в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время, либо индивидуально, или с подгруппой детей. Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти, внимания и речи. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гинастика для глаз. Проводится ежедневно по 3-5 минут, в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Цель: профилактика утомляемости. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная. Проводится в начале занятия или между занятиями. Цель: обеспечить развитие дыхательной струи, восстанавливает дыхание.

Гимнастика артикуляционная. Проводится (в основном) в начале занятия. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Физминутка. Проводится во время занятия, 2-5 минут. Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и психоэмоциональная разрядка.

Заключение:

Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога и родителей.

Литература:

1. Логопедическая гимнастика Т. В. Буденная С-П 1999 г 2. Логопедический массаж. Артикуляционная гимнастика. Е. Н. Краузе. С-П 2009 г.

3. Энциклопедия дыхательной гимнастики Е. А. Бойко 4. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. М. 2005 г

5. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. М. Щетинина, «Метафора» 2010 г.

6. Развиваем мелкую моторику. Т. А. Ткаченко. «Эксмо» 2013 г.

7. Пальчиковые игры Е. Б. Шмелева. «Ювента» 2015 г.

8. Сто физкультминуток на логопедических занятиях. Н. Метельская. «Сфера» 2018 г.

9. Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
Опубликовано: 1 июня 2021 в 23:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лошакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД