Елена Ильина
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий
на логопедических занятиях.
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий возрастает с каждым годом. Спектр их применения достаточно широк: и уроки, и занятия, и внеурочная деятельность.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Сегодня я хочу поделиться своим опытом использования здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. Сразу скажу, что эта работа проходит на постоянной основе, регулярно и, во многом благодаря регулярности повышается результативность.
Каждое занятие мы начинаем с массажа ладоней и пальцев с использованием Су-джок массажёра. Массажируем каждый пальчик, проговаривая стихотворение про пальчики. Дети с удовольствием выполняют упражнения, подключаются все, даже самые молчаливые.
Далее мы переходим к артикуляционной гимнастике. Она проходит перед большим зеркалом, и ребёнок, видя образец, может контролировать правильность выполнения упражнения.
Для хорошей речи необходим правильный выдох и его мы тренируем в разнообразных дыхательных упражнениях, играх. В этом нам очень помогают разнообразные интерактивные технологии, но и простые игрушки для дыхания тоже необходимы. В логопедическом кабинете по проекту строителей сделали столб, прямо в центре кабинета. И вот его то мы и приспособили под дыхательные игры. Каждая сторона у столба отвечает за какое-то время года, и соответственно, оформлена под это время года. Зима - снежинки, весна- капельки, лето- бабочки, осень- разноцветные кленовые листья. Помимо дыхательных упражнений, повторяем с детьми времена года. Что тоже необходимо для развития связной речи и формирование знаний об окружающем мире.
Использование здоровьесберегающих технологий не ограничивается вышеперечисленными. На занятиях широко использую и гимнастику для глаз, и логоритмику, и кинезиотерапию. Всё это в комплексе даёт хороший, стойкий результат и помогает удерживать внимание и интерес детей на протяжении всего занятия