Зайцева Яна
Конспект дня здоровья в старшей группе «Здоровье не купишь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:закреплять знания детей о полезных продуктах;
активизировать внимание детей к здоровому образу жизни;
воспитывать культуру здоровья в режимных моментах.
Утро (до завтрака)
загадки на тему здоровья :
В этом модном магазине
Публикация «Конспект дня здоровья в старшей группе „Здоровье не купишь“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? —.(В Аптеку)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -.
(Витамины)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
А теперь,чтобы быть сильными и здоровыми мы с вами сделаем зарядку (проводится зарядка под музыку “Солнышко лучистое”)
(после завтрака) беседа о здоровом питании
Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопится желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастите большими и здоровыми.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).
Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Викторина. Дети деляться на две команды и поочереди достают вопросы из “бочонка” и отвечая,зарабатывают очки для своей команды.
В какой стороне находится сердце?
Какого цвета кровь?
Если человек болен,что он принимает?
По какому номеру позвонить в скорую?
Какого цвета кровь?
Что нужно делать после приема пищи?
Зачем мыть руки перед едой?
Назови полезные продукты?
Назови вредные продукты?
Кто такие люди-моржи?
В какое время года нужно начинать закаляться?
Можно ли давать свою расческу другим людям?
Назови летние виды спорта?
Летние виды спорта?
Можно ли на улице гладить кошек и собак? (подведение итогов)
Прогулка. Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.
Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках.
Как использовать это оборудование?
Наблюдение за воздухом и дыханием «Чем мы дышим?»
-Чем мы дышим?
-Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот.
Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот.
- Может ли человек не дышать?
Предложить детям задержать дыхание ненадолго.
Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут.
-Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет?
-Что загрязняет воздух?кие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?
2. Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»
Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».
1. Подталкивать идущего по бревну впереди тебя?
2. Мягко спрыгивать на две ноги с небольшой высоты?
3. Залезать по различным лесенкам на самый верх, когда рядом нет взрослого?
4. Пробегать возле раскачивающихся качелей?
5. Бегать на ровных площадках?
Подвижные игры:«Змея» (перепрыгивание через скакалку,
«Ручеек» (ходьба, перестроение).
Вечер.
Комплекс бодрящей гимнастики.
(после полдника) Эстафеты с мячами.
1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).
Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами провели замечательный день! Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Хорошо ли быть здоровым? Почему?