Елена Стулова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Заюшкина избушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе. Воспитатель Стулова Е. А.
Цель:
- формирование мелкой моторики, развития речи.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Заюшкина избушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- совершенствовать умения проводить прямые линии по точкам и заштриховывать в нужном направлении.
-
Развивающие :
- развивать зрительно – моторные координации.
- формировать исследовательские действия,
- развивать воображение;
- активизировать движения пальцев рук
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.
- воспитывать усидчивость, желание работать.
Материалы и оборудования: листы бумаги с нарисованным по точкам домиком, игрушки: лиса, заяц, петух, собака, тетрадь в клеточку, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.
А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие
чудеса.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Я предлагаю вам отправиться в сказку и повстречаться с ее героями, а также выполнить по дороге задания. За каждое выполненное задание вы получите пазл.
А в какую сказку мы отправимся вы узнаете отгадав загадку.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
(Заюшкина избушка)
Ну что ж – отправляемся… (дети садятся за столы)
2. И первого кого мы встречаем это ---заяц.
Здравствуйте,ребята! Я рад вас встретить в нашей сказке. Чтобы повстречать героев сказки надо выполнять задания. За каждое выполненное задание – получите пазл. Собрав пазлы получиться картина на память о путешествии.. Вы готовы? Приготовил вам я первое задание.
«Обведи по точкам и заштрихуй»
У детей на столе изображение избушки нарисованное по точкам
Задание –обвести избушку по точкам и заштриховать по образцу.
Воспитатель проверят, помогает выполнению задания.
Заяц: Молодцы, все справились с заданием. Вы получаете первый пазл.
Давайте перед дорогой разомнемся.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
А теперь отправляйтесь к следующему герою….
3. Собака: Добрый день! Рад вас видеть!. Я для вас тоже приготовил задание. Думаю вы с ним справитесь.
«Нарисуй дорожку»
К зайцу в гости я хожу по дорожке, которую предлагаю вам нарисовать.
Сначала я иду по кочкам.. Дорисуйте дорожку из кочек.
Затем по дорожке спускаюсь в овраг… продолжите дорожку.
А вдоль дорожки растут – кустики.
Их много. – дорисуйте их.
Дети выполняют задания.
Собачка их хвалит. За выполненное задание дети получают второй пазл.
Собачка: - А теперь со мною поиграйте.
Физкультминутка.
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
А теперь пора прощаться. А вы дальше отправляйтесь.
4. Выходит лиса.
Здравствуйте, давно вас жду. Для вас сюрприз-
Графический диктант «ПЕТУШОК»
Вот и петушок- храбрец сумел меня лису из дома выгнать. За то,что вы выполнили задание получайте –пазл.
А теперь пора прощаться. До свидания!
Ну,а мы попробуем собрать из пазла картину. Ребенок у доски собирает картинку из пазлов.
Итог: Наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня с вами по точкам рисовали избушку. Заштриховывали ее. рисовали дорожку, писали графический диктант и собирали пазл. Выполнили все задания героев сказки.