Ирина Мацыгина
«Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Заюшкина избушка"
конспект по развитию речи во 2 младшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать сказку.
2. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- Темочки
3. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Развивать речь, память, творческую активность. Вызывать эмоциональный отклик на сказку «Заюшкина избушка».
4. Прививать интерес к художественной литературе.
5. Воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помогать другим, быть вежливыми.
Форма занятия: фронтальная.
Продолжительность: 15 мин.
Участники: воспитанники второй младшей группы
Возраст: 3-4года.
Оборудование: готовые формы избушки лисы и зайца; мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, собака, петух; изображение солнышка, музыкальное сопровождение «Светит солнышко в окошко».
Предварительная работа:чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы работы с детьми.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: сюрпризный момент, рассказывание сказки с помощью мягких игрушек, использование загадок, игровые упражнения, упражнение на развитие эмоций.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель держит в руках солнышко и собирает детей возле себя.
- Ребята, посмотрите, какое солнышко заглянуло к нам в окошко.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
(Включается песня «Светит солнышко в окошко». Дети выполняют танцевальные движения по тексту, улыбаются)
- А кто солнышко разбудил?
Кто рано встает,
Звонко песенки поет? (Петушок)
(Воспитатель показывает детям игрушку и говорит от имени петушка)
-Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с петушком)
Я пришел к вам в гости со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Тогда отгадайте загадки.
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
4. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
(Во время разгадывания детьми загадок воспитатель достает мягкие игрушки из корзинки)
- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали. А из какой сказки все эти животные? («Заюшкина избушка»)
- Давайте вспомним эту сказку.
(Дети садятся на стульчики)
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает сказку и обыгрывает её с помощью мягких игрушек.
Беседа по сказке
-В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)
-Значит, из чего сделана избушка лисы? (Изо льда)
-В какой избушке жил зайчик? (В лубяной)
-А кто вспомнит, что означает слово «лубяная»? (Деревянная)
-Что случилось с ледяной избушкой лисы весной? (Растаяла)
-Почему растаяла избушка? (Солнышко стало пригревать, а лед на солнце тает)
-Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? (Она пошла к зайчику и выгнала его из домика)
-Хорошо ли она поступила? (Нет, плохо)
-Кто помогал зайчику прогонять лису из его избушки? (собака, медведь, петух)
-Как успокаивали звери зайчика? (Не плачь, зайчик, я выгоню лису.)
-Что говорили звери лисе? (Уходи, лиса, прочь)
-Что отвечала им лиса? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)
-У кого получилось её выгнать (У петушка)
- Какую песенку пел петушок? (Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!")
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- Ребята, давайте вспомним, кто где живет.
Медведь – (в берлоге,
белка – (в дупле,
птица – (в гнезде,
собака – (в конуре,
рыба – (в аквариуме, в реке)
5. Физкультминутка «Медведь и заяц».
(Дети встают со стульчиков и выходят в центр)
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятие продолжаем.
(Дети остаются в центре)
Упражнение на развитие эмоций
-Ребята, а какая была лиса, когда выгоняла зайчика? (сердитая)
-Давайте покажем, как она сердилась.
-Каким стал зайчик, когда его лиса выгнала из избушки? (печальный, грустный)
-Покажите, как плакал зайчик?
-Жалко вам зайчика? (Да)
-А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе).
-Как выглядела лиса, когда ее выгнал петушок? (Испуганно)
-Покажите, как лиса испугалась петушка?
-Как вы думаете, повеселел ли зайчик, когда вернулся к себе домой, или остался грустным?
-Покажите, как радовался зайчик?
(Продолжение беседы. Дети садятся на стульчики)
-Ребята, смотрите, а лисичка-то никуда не убежала? Как вы думаете,почему? (Домика у нее нет. Может, она еще хочет кого-нибудь обмануть).
- А хорошо обманывать других? (Конечно, плохо.)
-Но может быть, лисичка- то и не совсем плохая? Она просто, наверное, не ходила в детский садик и не знает, как надо дружить, не знает добрых слов. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.
- Поможем лисичке? (Да)
-Давайте ей расскажем, как правильно себя вести, чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке).
(Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).
- Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила. Она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится. Какие вы молодцы!
3. Заключительная часть
-Посмотрите, и наше солнышко улыбается. Ему очень понравилось, что вы научили лисичку быть доброй, вежливой и воспитанной.
-Ребята, а давайте построим для лисички новый домик.
(Дети вместе с воспитателем строят лисе домик из большого конструктора и продолжают с ней играть.)