МААМ-картинки

«Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Ирина Мацыгина
«Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Заюшкина избушка"

конспект по развитию речи во 2 младшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи:

1. Учить детей внимательно слушать сказку.

2. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.

Темочки:

3. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Развивать речь, память, творческую активность. Вызывать эмоциональный отклик на сказку «Заюшкина избушка».

4. Прививать интерес к художественной литературе.

5. Воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помогать другим, быть вежливыми.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность: 15 мин.

Участники: воспитанники второй младшей группы

Возраст: 3-4года.

Оборудование: готовые формы избушки лисы и зайца; мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, собака, петух; изображение солнышка, музыкальное сопровождение «Светит солнышко в окошко».

Предварительная работа:чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы работы с детьми.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: сюрпризный момент, рассказывание сказки с помощью мягких игрушек, использование загадок, игровые упражнения, упражнение на развитие эмоций.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках солнышко и собирает детей возле себя.

- Ребята, посмотрите, какое солнышко заглянуло к нам в окошко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

(Включается песня «Светит солнышко в окошко». Дети выполняют танцевальные движения по тексту, улыбаются)

- А кто солнышко разбудил?

Кто рано встает,

Звонко песенки поет? (Петушок)

(Воспитатель показывает детям игрушку и говорит от имени петушка)

-Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с петушком)

Я пришел к вам в гости со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Тогда отгадайте загадки.

1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

4. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

(Во время разгадывания детьми загадок воспитатель достает мягкие игрушки из корзинки)

- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали. А из какой сказки все эти животные? («Заюшкина избушка»)

- Давайте вспомним эту сказку.

(Дети садятся на стульчики)

2. Основная часть.

Воспитатель рассказывает сказку и обыгрывает её с помощью мягких игрушек.

Беседа по сказке

-В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)

-Значит, из чего сделана избушка лисы? (Изо льда)

-В какой избушке жил зайчик? (В лубяной)

-А кто вспомнит, что означает слово «лубяная»? (Деревянная)

-Что случилось с ледяной избушкой лисы весной? (Растаяла)

-Почему растаяла избушка? (Солнышко стало пригревать, а лед на солнце тает)

-Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? (Она пошла к зайчику и выгнала его из домика)

-Хорошо ли она поступила? (Нет, плохо)

-Кто помогал зайчику прогонять лису из его избушки? (собака, медведь, петух)

-Как успокаивали звери зайчика? (Не плачь, зайчик, я выгоню лису.)

-Что говорили звери лисе? (Уходи, лиса, прочь)

-Что отвечала им лиса? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

-У кого получилось её выгнать (У петушка)

- Какую песенку пел петушок? (Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!")

Дидактическая игра «Кто где живет?»

- Ребята, давайте вспомним, кто где живет.

Медведь – (в берлоге,

белка – (в дупле,

птица – (в гнезде,

собака – (в конуре,

рыба – (в аквариуме, в реке)

5. Физкультминутка «Медведь и заяц».

(Дети встают со стульчиков и выходят в центр)

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятие продолжаем.

(Дети остаются в центре)

Упражнение на развитие эмоций

-Ребята, а какая была лиса, когда выгоняла зайчика? (сердитая)

-Давайте покажем, как она сердилась.

-Каким стал зайчик, когда его лиса выгнала из избушки? (печальный, грустный)

-Покажите, как плакал зайчик?

-Жалко вам зайчика? (Да)

-А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе).

-Как выглядела лиса, когда ее выгнал петушок? (Испуганно)

-Покажите, как лиса испугалась петушка?

-Как вы думаете, повеселел ли зайчик, когда вернулся к себе домой, или остался грустным?

-Покажите, как радовался зайчик?

(Продолжение беседы. Дети садятся на стульчики)

-Ребята, смотрите, а лисичка-то никуда не убежала? Как вы думаете,почему? (Домика у нее нет. Может, она еще хочет кого-нибудь обмануть).

- А хорошо обманывать других? (Конечно, плохо.)

-Но может быть, лисичка- то и не совсем плохая? Она просто, наверное, не ходила в детский садик и не знает, как надо дружить, не знает добрых слов. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.

- Поможем лисичке? (Да)

-Давайте ей расскажем, как правильно себя вести, чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке).

(Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).

- Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила. Она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится. Какие вы молодцы!

3. Заключительная часть

-Посмотрите, и наше солнышко улыбается. Ему очень понравилось, что вы научили лисичку быть доброй, вежливой и воспитанной.

-Ребята, а давайте построим для лисички новый домик.

(Дети вместе с воспитателем строят лисе домик из большого конструктора и продолжают с ней играть.)

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Физкультурное занятие с детьми младшей группы по сюжету сказки «Заюшкина избушка» Инструктор ФИЗО: Бикимова Н. В. Задачи: - вызвать у детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка» Подготовила: воспитатель Бурдейная Т. П. Образовательные цели. Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель:Создать условия для драматизации сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательная:Учить детей драматизировать сказку. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Программное содержание: 1. Учить детей рассказывать сказку, используя модели персонажей сказки по заданному признаку (цвету, форма, величина,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 4–5 лет по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники, для детей 4 – 5 лет. «Путешествие в сказку» Целевые ориентиры: - учить.

Конспект занятия по речевому развитию «Заюшкина избушка» в младшей группе на основе теневого театра Цель – познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Сценарий 8 марта во второй младшей группе «Заюшкина избушка» 8 марта во 2-й младшей группе «Заюшкина избушка». Звучит сказочная музыка. В зале стоит макет избушки, в окошко из избушки выглядывает Зайчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 20:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мацыгина (УИ 10952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД