Татьяна Павловна Бурдейная
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Бурдейная Т. П.
Образовательные цели.
Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, использовать в ответах слова из текста, уметь связно, последовательно, выразительно передавать текст, передавать в речи свое отношение к героям.
Словарь и грамматика: активизировать в речи употребление прилагательных, глаголов; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде и числе; уметь изменять существительное с помощью суффикса; согласовывать окончания числительных с существительными при пересчете; правильно употреблять предлоги с пространственным значением.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Звуковая культура речи : упражнять в умении четко произносить чистоговорки.
Совершенствовать ориентировку в пространстве.
Совершенствовать умение работать с ножницами и бумагой.
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, речевого дыхания.
Развивать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.
Воспитательные цели.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, умение проявлять заботу.
Воспитывать желание употреблять в речи вежливые слова.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой сундучок я принесла вам на занятие, он очень красивый. Хотите узнать, что в нем лежит? Что-то у меня не получается его открыть. Как вы думаете, почему? Какое вежливое слово я должна сказать?
Ответы детей.
- Действительно, «пожалуйста» вежливое слово и даже волшебное, вот сундучок и открылся. А какие ещё вы знаете вежливые слова, вы скажете, передавая эту волшебную палочку друг другу.
Дидактическая игра «Скажи вежливое слово»
Воспитатель:
- Молодцы, вернемся к сундучку, в нем что-то есть. Попробуйте догадаться, что в нем, отгадав загадки.
Хвост пушистый, краса, а зовут ее… (лиса)
Длинные уши, короткий хвост, по полю прыг-прыг, по снегу тык-тык (заяц)
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петушок)
Лиса, заяц и петух герои какой сказки?
Ответы детей.
- Правильно, «Заюшкина избушка». О чем эта сказка?
Как вы понимаете слова «лубяная избушка»? Ледяная избушка может быть только в какое время года?
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
- А как зимой воет вьюга? Как весной капает капель?
Какие еще герои были в этой сказке? Что вы можете сказать о собаке, какая она? А какой медведь? Покажите, какой он косолапый.
А какая лиса, петух, заяц? Покажите, какой он длинноухий.
А теперь вставайте и подходите к зеркалам. Покажите лису, когда она выгоняла зайчика из избушки. Покажите зайчика, когда его лиса выгоняла из избушки. Лису, когда ее выгонял петух. Зайчика, когда он снова поселился в своем доме.
А теперь поставьте зеркала и радостные и веселые возвращайтесь на свои места.
Мы сейчас с вами какие действия выполняли? А какие действия может делать медведь?
А что может делать петух? Давайте покажем, как он хлопает крыльями. Правая рука – это правое крыло, а левая рука – это левое крыло, хлопаем.
Какие действия делает лиса? Покажите, как крадется лиса.
А что делает зайчик? А теперь мы еще и покажем, что же может делать зайчик.
Физминутка «Зайчик».
Мне так хочется, чтобы вы зайца назвали ласково. А теперь лису, медведя, собаку, петуха.
Сколько всего героев сказки, посчитайте. Какой цифрой мы обозначим это число?
Заяц и петух дружно жили вдвоем в избушке. Когда они садились кушать, зайчик, прежде чем положить на стол овощи или фрукты, рассказывал о них, а петушок отгадывал. Давайте и мы поиграем в такую игру.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Воспитатель:
- А еще по вечерам они любили играть в прятки. Вы сейчас все превращаетесь в зайчиков (дети одевают шапочки зайчиков). Зайчики у нас все косоглазые, ну-ка, посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Голову не поворачивайте.
А теперь приготовьте пальчики. Логоритмическое упражнение «Пальчик мой».
Зайчики, слушайте задание: спрячьтесь за свои стульчики, а я буду вас искать.
Подвижная игра «Прятки».
- Дети, кто же из героев сказки вам понравился больше всех и почему? (ответы детей)
Раздается плач.
- Дети, а кто это плачет? Кто из героев этой сказки может плакать?
Я тоже думаю, что это плачет лиса, она никуда не убежала, а просто сидела под кустиком и наблюдала, как весело и дружно живут петушок и зайчик. А почему она плачет? Вам ее жаль? (ответы детей)
- Да, ее можно пожалеть, она осталась без избушки и без друзей. Чем мы можем ей помочь?
Да, мы можем ей сделать такую же лубяную избушку, как у зайчика, чтобы она была пригодна для жилья в любое время года.
Воспитатель приглашает ребенка к столу и предлагает собрать избушку для лисы из деталей.
- А мы, как настоящие друзья, будем готовить для лисы подарки в ее новую избушку.
Посмотрите на свои геометрические фигуры и подойдите к столу, на котором лежит заготовка такой же формы.
Логоритмика «Кулачки».
- Приступайте у работе, свои изделия украсьте узором.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
- Вот какая получилась красивая лубяная избушка для лисы. Пригласите лисичку жить в избушку. Спросите, нравится ли ей ее новое жилье? Дети, подарите лисе подарки. Вот видите, какое доброе и хорошее дело мы сделали, поселили лису жить в новую избушку и подарили ей подарки. Она очень довольна и говорит вам вежливое слово «спасибо».
- Дети, как вы думаете, вас можно назвать добрыми, заботливыми и отзывчивыми? Легко или трудно вам было работать сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? Молодцы.