Любовь Петрова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для драматизации сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
Образовательная:
Учить детей драматизировать сказку. Продолжать учить последовательно, излагать события сказки.
Развивающая:
Развивать диалогическую речь. Развивать умение имитировать движения животных, добиваться проявления эмоций в жестах, мимике, движениях.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде.
Виды детской деятельности:
восприятие художественной литературы, игровая.
Образовательный продукт:
драматизация сказки.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ сказки, сделать маски.
Оборудование:
книга, плащ, фланелеграф, картинки: медведь, волк, петух, собаки, лиса, заяц, схема сказки «Три медведя», «Колобок», маски: лиса, заяц, медведь, волк, петух, собака, смайлики.
Ход занятия
Вводная часть.
Приглашение детей к совместной деятельности.
Тип мотивации (по С. Г. Якобсон) –мотивация личной заинтересованности.
Ребята посмотрите,на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унес из книги героев одной сказки.
Что же делать?
Вы хотите помочь героям вернуться обратно в сказку?
Как мы можем помочь героям вернуться обратно в сказку (Ответы детей)
Чтобы помочь героям, нам нужно самим попасть в сказку.
Вы хотите попасть в сказку?
Тогда беритесь за руки и закройте глаза.
Воспитатель говорит слова:
Тише, тише, тишина…
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь открыла …Фея (я одеваю плащ феи).
Вот мы и попали в сказочную страну.
Я-фея. Я буду помогать вам если будет трудно. Чтобы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены.
Основная часть.
Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей
Что бы выручить первых двух героев, нужно выполнить такое задание «Из какой сказки».
Я буду читать предложения из сказки, а вы должны отгадать, что это за сказка.
«Высоко сижу далеко гляжу» (сказка «Маша и медведь)
«Как выскачу, как выпрыгну» (сказка «Заюшкина избушка»)
«Несет меня лиса за синие леса за широкие горы» (сказка «Кот, петух и лиса)
«Ловись рыбка мала и велика» (сказка «Лисичка сестричка и серый волк)
«Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу» (сказка «Гуси лебеди)
Молодцы ребята справились с заданием.
(на доску выставляется картинка с изображением медведя, волк).
Что бы выручить следующих героев, нужно по схеме определить сказку и назвать ее (схема к сказке «Репка» и Теремок).
Дети делятся на две команды. И определяют, что за сказка.
А почему вы считаете, что это сказка «Репка»? (спросить несколько детей).
А почему вы считаете, что это сказка Теремок?
Правильно и в сказку возвращается волк и лиса (на доску
выставляется картинка с изображением волка, лиса).
Следующее задание, вам необходимо разделиться на 4 команды. Каждая команда получает задание изобразить сказочного героя с помощью мимики и жестов,а дети из других команд должны отгадать героя. (Медведь, лиса, петух, заяц.)
Молодцы справились с заданием и к нам вернулись два героя заяц и собака.
Ребята, посмотрите герои из какой сказки тут собрались?
Д: «Заюшкина избушка».
А давайте эту сказку оживим. Давайте выберем героев сказки. Нам нужны герои Заяц, лиса, медведь, волк, петух, собака.
С помощью жеребьевки) Остальные ребята будут зрителями. Ребята как себя ведут зрители?
Воспитатель читает слова автора, дети драматизируют сказку.
Заключительная часть.
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных, анализ ОД, рефлексия.
Ребята, скажите вы помогли вернуть героев сказочную страну?
Как каждый из вас помог вернуть героев?
Что было самым сложным?
Что удивило…
Что было интересно…
У меня есть вот такие смайлики настроения, скажите это какой смайлик? -веселый.
А это? -грустный.
А сейчас я хочу, чтобы вы показали какое у вас сейчас настроение и почему.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сядем закроем глаза «Тише, тише, тишина. Сказка к нам идет сама, ветерком прохладным вея в сказку дверь, закрыла фея».